НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Винский: Необходимо продать непрофильные активы "Укрзализныци"

Министр транспорта и связи Иосиф Винский выступает за продажу непрофильных активов государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзализныця». Об этом Винский сообщил в интервью газете «Экономические известия».
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

"Да, конечно. Но мы не будем отчуждать подвижной состав и делиться путевым хозяйством. Это останется в государственных руках", - ответил Винский на вопрос, будут ли выводиться из "Укрзализныци" и передаваться частному капиталу непрофильные активы монополиста.

Винский подчеркнул, что в госсобственности также останутся вагоноремонтные заводы "Укрзализныци", а в частную собственность может передаваться все, что касается обеспечения работы железной дороги.

"Частные структуры будут стирать белье, подметать дороги", - отметил Винский.

Он подчеркнул, что не выступает против строительства частных железных дорог, но исключает возможность передачи существующих железных дорог частным компаниям.

"Думаете, было бы лучше ликвидировать государственную монополию для того, чтобы создать частную? Госмонополией можно хоть как-то управлять - через правительство, законы, Президента... Частные монополии - очень сложная ситуация", - добавил Винский.

Он подчеркнул, что сейчас перед министерством стоит задача повысить капитализацию "Укрзализныци" и создать на ее основе госпредприятия, либо государственную акционерную компанию для эксплуатации дорог, а формировать госполитику в отрасли будет создающийся департамент железнодорожного транспорта в структуре министерства.

Как сообщалось, министерство транспорта и связи намерено создать в своей структуре департамент для разработки государственной политики по управлению железными дорогами.

Винский выступает за сохранение "Укрзализныци" в качестве государственного предприятия.