- Категория
- Экономика
- Дата публикации
Винский: Необходимо продать непрофильные активы "Укрзализныци"
"Да, конечно. Но мы не будем отчуждать подвижной состав и делиться путевым хозяйством. Это останется в государственных руках", - ответил Винский на вопрос, будут ли выводиться из "Укрзализныци" и передаваться частному капиталу непрофильные активы монополиста.
Винский подчеркнул, что в госсобственности также останутся вагоноремонтные заводы "Укрзализныци", а в частную собственность может передаваться все, что касается обеспечения работы железной дороги.
"Частные структуры будут стирать белье, подметать дороги", - отметил Винский.
Он подчеркнул, что не выступает против строительства частных железных дорог, но исключает возможность передачи существующих железных дорог частным компаниям.
"Думаете, было бы лучше ликвидировать государственную монополию для того, чтобы создать частную? Госмонополией можно хоть как-то управлять - через правительство, законы, Президента... Частные монополии - очень сложная ситуация", - добавил Винский.
Он подчеркнул, что сейчас перед министерством стоит задача повысить капитализацию "Укрзализныци" и создать на ее основе госпредприятия, либо государственную акционерную компанию для эксплуатации дорог, а формировать госполитику в отрасли будет создающийся департамент железнодорожного транспорта в структуре министерства.
Как сообщалось, министерство транспорта и связи намерено создать в своей структуре департамент для разработки государственной политики по управлению железными дорогами.
Винский выступает за сохранение "Укрзализныци" в качестве государственного предприятия.