- Категория
- Экономика
- Дата публикации
YouTube начнет зарабатывать на рекламе
до сих пор эти попытки оставались безуспешными. Напомним, вчера, 20 августа, YouTube объявил о соглашении с медиакорпорацией Time Warner, позволяющем ему размещать на видеосайте короткие клипы из коллекций каналов CNN и Cartoon Network. Ранее аналогичные сделки были заключены с принадлежащими Walt Disney каналами ABC и ESPN, а также с рядом голливудских киностудий. Руководит этим проектом YouTube ветеран Google Салар Камангар, вице-президент по продуктам.
YouTube по сей день многие считают сервисом, размещающим по большей части любительские видео. Повысив качество контента, YouTube рассчитывает привлечь больше посетителей и заинтересовать рекламодателей. Это, в свою очередь, требует применения новых рекламных технологий. В последнее время реклама, сопровождающая наиболее качественные и популярные клипы, стала более разнообразной. Хотя сервис по-прежнему убыточен, финансовый директор Google Патрик Пичетт недавно заявил, что "очень доволен ростом доходов" YouTube, и выразил уверенность, что "в недалеком будущем" сайт станет прибыльным. По оценкам ряда аналитиков, в 2009 г. доход YouTube вырастет примерно вдвое до 500 млн долл.
Рекламодатели уже ощутили эффект от изменения политики сайта. "Сервис стал гораздо креативнее, — признает вице-президент торговой компании J. C. Penney Ник Бомерсбах. — Он становится все более существенным компонентом наших маркетинговых акций". В качестве примера он привел июльскую кампанию по продвижению новых моделей одежды в клипах с участием профессионального скейтбордиста Райана Шеклера. Эта кампания привлекла в интернет-магазины J. C. Penney больше посетителей, чем все предыдущие подобные акции. Чеду Херли, одному из основателей YouTube, новая рекламная стратегия тоже по нраву: "Камангар добился многого, стараясь сфокусироваться на рекламе, и оказывает нам огромную помощь в процессе интеграции в структуру Google".