- Категория
- Финансы
- Дата публикации
За 9 месяцев страховщики продали полисов КАСКО на 1,3 млрд. грн.
Десятка крупнейших игроков рынка КАСКО по итогам 9 месяцев 2010 года собрала 1,3 млрд. страховых премий. Это на 13,3% меньше чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные приводит в своем рейтинге журнал Insurance TOP.
Лидером рынка КАСКО стала компания «АХА». За 9 месяцев страховщик собрал с автовладельцев 332,3 млн. грн. страховых премий, что на 1 млн. грн. меньше, чем в прошлом году.
Клиентов стало меньше
«АХА» – далеко не единственный игрок рынка КАСКО из топ-10, у которого по сравнению с 9 месяцами прошлого года уменьшились премии по этому виду страхования. Падение объемов продаж полисов КАСКО также показали Украинская страховая группа, «Оранта», «Инго Украина», «Дженерали Гарант» и СГ «ТАС».
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaА вот такие компании, как «Уника», УПСК, «ПЗУ Украина» и «Альфа-Страхование», наоборот, продолжат наращивать объемы премий. Какие-то из этих компаний удачно развивают партнерские программы с банками и продолжают страховать заемщиков, какие-то – наращивают объемы за счет активной маркетинговой политики и активизации работы областных и районных центрах.
Страховщики, у которых снизились объемы продаж, сетуют на отсутствие у клиентов интереса к «добровольным» покупкам полисов КАСКО.
«Основная проблема КАСКО — это снижение платежеспособного спроса. Сегодня мы наблюдаем ситуацию, когда люди становятся клиентами страховых компаний только по требованию банка при получении кредита. Рассчитавшись с кредитом, единицы продолжают страховать свои автомобили по собственной инициативе. Страхование для наших сограждан далеко не первоочередная услуга. Таким образом, если в 2009 году главной проблемой страхового рынка был демпинг, то сейчас — уменьшение количества клиентов», – отмечает генеральный директор страховой компании «Доминант» Александр Лищук.
Новые подходы к продажам полисов
В итоге страховщикам приходится переориентироваться в своих подходах к КАСКО. «Компании начали пересматривать подходы к формированию портфеля, применяя отдельные тарифы по группам автомобилей или по каждой марке и модели отдельно. При этом на рынке наблюдалась общая тенденция увеличения тарифов по недорогим и спортивным автомобилям. Также практически все страховщики ввели надбавки для молодых водителей (до 25 лет) и с малым (до 2-лет) стажем вождения», – рассказывает начальник департамента андеррайтинга компании «Инго Украина» Сергей Ханин.
По его словам, чтобы привлечь к добровольному страхованию больше автовладельцев, страховщики начали массово предлагать так называемые бюджетные программы КАСКО.
Лидеры рынка КАСКО*
Организация | Сумма страховых премий, млн. грн. | Сумма страховых выплат, млн. грн. | Уровень выплат, % |
"АХА" | 332,3 | 176,5 | 53,1 |
Украинская страховая группа | 201,1 | 125,1 | 62,2 |
"Уника" | 161,4 | 90,3 | 55,9 |
"Оранта" | 130,0 | 100,2 | 77,1 |
"Инго Украина" | 111,6 | 69,0 | 61,9 |
"Дженерали Гарант" | 101,5 | 71,5 | 70,5 |
УПСК | 80,3 | 26,5 | 33,1 |
СГ "ТАС" | 65,7 | 38,9 | 59,2 |
"ПЗУ Украина" | 65,4 | 22,7 | 34,7 |
"Альфа-Страхование" | 62,9 | 24,5 | 38,9 |
* На начало октября 2010 года
Данные журнала Insurance TOP