НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

За 9 месяцев страховщики продали полисов КАСКО на 1,3 млрд. грн.

Топ-10 компаний-продавцов полисов КАСКО в этом году собрали на 13% меньше премий, чем в кризисном 2009-м

Десятка крупнейших игроков рынка КАСКО по итогам 9 месяцев 2010 года собрала 1,3 млрд. страховых премий. Это на 13,3% меньше чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные приводит в своем рейтинге журнал Insurance TOP.

Лидером рынка КАСКО стала компания «АХА». За 9 месяцев страховщик собрал с автовладельцев 332,3 млн. грн. страховых премий, что на 1 млн. грн. меньше, чем в прошлом году.

Клиентов стало меньше

«АХА» – далеко не единственный игрок рынка КАСКО из топ-10, у которого по сравнению с 9 месяцами прошлого года уменьшились премии по этому виду страхования. Падение объемов продаж полисов КАСКО также показали Украинская страховая группа, «Оранта», «Инго Украина», «Дженерали Гарант» и СГ «ТАС».

А вот такие компании, как «Уника», УПСК, «ПЗУ Украина» и «Альфа-Страхование», наоборот, продолжат наращивать объемы премий. Какие-то из этих компаний удачно развивают партнерские программы с банками и продолжают страховать заемщиков, какие-то – наращивают объемы за счет активной маркетинговой политики и активизации работы областных и районных центрах.

Страховщики, у которых снизились объемы продаж, сетуют на отсутствие у клиентов интереса к «добровольным» покупкам полисов КАСКО.

«Основная проблема КАСКО — это снижение платежеспособного спроса. Сегодня мы наблюдаем ситуацию, когда люди становятся клиентами страховых компаний только по требованию банка при получении кредита. Рассчитавшись с кредитом, единицы продолжают страховать свои автомобили по собственной инициативе. Страхование для наших сограждан далеко не первоочередная услуга. Таким образом, если в 2009 году главной проблемой страхового рынка был демпинг, то сейчас — уменьшение количества клиентов», – отмечает генеральный директор страховой компании «Доминант» Александр Лищук.

Новые подходы к продажам полисов

В итоге страховщикам приходится переориентироваться в своих подходах к КАСКО. «Компании начали пересматривать подходы к формированию портфеля, применяя отдельные тарифы по группам автомобилей или по каждой марке и модели отдельно. При этом на рынке наблюдалась общая тенденция увеличения тарифов по недорогим и спортивным автомобилям. Также практически все страховщики ввели надбавки для молодых водителей (до 25 лет) и с малым (до 2-лет) стажем вождения», – рассказывает начальник департамента андеррайтинга компании  «Инго Украина» Сергей Ханин.

По его словам, чтобы привлечь к добровольному страхованию больше автовладельцев, страховщики начали массово предлагать так называемые бюджетные программы КАСКО.

Лидеры рынка КАСКО*

Организация

Сумма страховых премий, млн. грн.

Сумма страховых выплат, млн. грн.

Уровень выплат, %

"АХА"

332,3

176,5

53,1

Украинская страховая группа

201,1

125,1

62,2

"Уника"

161,4

90,3

55,9

"Оранта"

130,0

100,2

77,1

"Инго Украина"

111,6

69,0

61,9

"Дженерали Гарант"

101,5

71,5

70,5

УПСК

80,3

26,5

33,1

СГ "ТАС"

65,7

38,9

59,2

"ПЗУ Украина"

65,4

22,7

34,7

"Альфа-Страхование"

62,9

24,5

38,9

* На начало октября 2010 года

Данные журнала Insurance TOP