НБУ курс:

USD

41,40

+0,11

EUR

45,14

+0,17

Наличный курс:

USD

41,58

41,55

EUR

45,25

45,12

Застройщик пообещал сохранить "тарелку" на "Лыбедской"

Фото: budport.com.ua
Фото: budport.com.ua
После реконструкции в этом здании будет открыт музей науки

Известную "тарелку" Института научно-технической и экономической информации возле станции метро "Лыбедская" сохранят и проведут реконструкцию. Об этом сообщил Вагиф Алиев, основатель Mandarin Plaza Group.

"За те 60 лет, которые стоит это здание, его ни разу никто не ремонтировал. Сейчас "тарелка" стоит на ленточном фундаменте. Когда проектировалось здание, здесь не было метро. Поэтому наша задача сейчас укрепить фундамент здания, чтобы оно могло простоять здесь еще", — сообщил Вагиф Алиев.

Также он подтвердил, что после реконструкции в этом здании будет открыт музей науки, а торговый центр Ocean Mall будет построен по соседству.

"Сейчас эти здания находятся в государственной собственности. Мы не планируем строить здесь ТРЦ. Он будет построен по соседству", — уточнил глава правления Mandarin Plaza Group Александр Черницкий.

"Тарелка" на "Лыбедской" ночью. Фото: Дмитрий Соловьев

Также в эксклюзивном комментарии Delo.UA Черницкий подтвердил, что компания проведет реконструкцию здания, а также сохранит не только форму, но и вид здания, в том числе и барельефы на фасаде.

"Мы сейчас работаем с архитектором здания Флорианом Юрьевым над проектом реконструкции. В ближайшее время мы планируем опубликовать презентацию, как будет выглядеть "тарелка" после реконструкции", — сообщил он.

Также Александр Черницкий подтвердил, что компания отказалась от хромирования "тарелки": "Это был старый проект. Сейчас он не соответствует действительности".

СПРАВКА

"Тарелка" на "Лыбедской" — яркий представитель второй волны советского модернизма. Здание Института научно-технической и экономической информации было построено в 1971 году и напоминает зависшую в нескольких метрах над землей летающую тарелку. Причина тому — слишком узкий участок, выделенный под застройку: кинолекционный зал пришлось буквально повесить в воздухе, чтобы оставить проход для пешеходов.

Проект принадлежит советскому архитектору, ученому, художнику, музыканту и композитору Флориану Юрьеву. В начале 1960-х он работал над "синтезом искусств" — искал связь между музыкой и цветом, настаивая на том, что правильная передача цветов способна влиять на восприятие человеком звука.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram