- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Общество
- Дата публикации
Затянется ли реконструкция Шулявского путепровода из-за проблем с цехом "Большевика"
Реконструкция Шулявского путепровода в Киеве, которую городские власти обещают закончить уже в декабре 2019 года, может затянуться. Причина — в цехе №5 завода "Большевик", на месте которого должен появиться один из съездов с проспекта Победы на улицу Гетьмана.
Согласно календарному графику выполнения работ по объекту "Реконструкция транспортной развязки на пересечении проспекта Победы с улицей Гетьмана", который появился в распоряжении Delo.ua, уже в октябре-ноябре 2019 года должны проходить "подготовительные работы и сама разборка цеха "Большевик". Однако, по состоянию на 25 октября, в цехе продолжает работать магазин секонд-хенда, а работами по сносу здания и "не пахнет".
В столичном коммунальном предприятии "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений" в ответ на информационный вопрос Delo.ua со ссылкой на и.о. директора Романа Лисневского сообщили, что еще 26 мая 2019 года Фонд госимущества Украины (ФГИУ) дал поручение дирекции создать комиссию для обследования и мониторинга технического состояния сооружения.
6 мая 2019 года такую комиссию создали приказом дирекции. В ее состав вошли специалисты "Приднепровской государственной академии строительства и архитектуры", самой дирекции, департамента транспортной инфраструктуры КГГА, ФГИУ и АО "Первый Киевский Машиностроительный завод" (собственник здания — Delo.ua).
Конструкцию моста устанавливают на опоры до сноса здания цеха №5. Фото: Константин Мельницкий/Delo.ua
Однако на сегодняшний день за 5 месяцев были обследованы только внешние стены здания. "Несмотря на неоднократные обращения, разрешения на проведение обследования фундаментов, колонн, перекрытия и сооружения цеха №5 в целом от АО "Первый Киевский Машиностроительный завод" сейчас не получено", — говорится в ответе коммунального предприятия.
Генподрядчик реконструкции моста — предприятие "Северо-украинский строительный альянс" — уверяет: вопрос сноса здания — это проблема заказчика, то есть киевских властей. Об этом в интервью украинским СМИ заявил собственник компании Андрей Якусевич. По его словам, генподрядчик подобные вопросы не решает, и это — вопрос города. "Пока он не решится, развязка будет без одного съезда", — сказал он, добавив, что Фонд госимущества Украины разрешение на снос пока не дал.
Редакция обратилась в Фонд госимущества, где узнала о другой стороне ситуации: оказывается, еще совсем недавно здание находилось в перечне объектов, не подлежащих приватизации.
"Мы неоднократно об этом говорили киевской администрации, — рассказывает начальник управления госсобственностью Фонда Наталья Харина. — Буквально недавно, в октябре, Верховная Рада новым законом отменила этот список, тем самым исключив оттуда цех №5, однако пока, в связи с этим исключением, никто к нам не обращался — ни само акционерное общество, ни Киевгорадминистрация".
По ее словам, вначале необходимо выбрать оценщика имущества, а затем, в зависимости от суммы, которую укажет оценщик, решение о передаче здания в коммунальную собственность примет либо Наблюдательный совет АО "Первый Киевский Машиностроительный завод", либо сам Фонд. После сбора всех нужных документов со стороны КГГА или самого завода, Фонд решит все за неделю-полторы, заверили в ведомстве.
Тем временем, в Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА корреспонденту Delo.ua пообещали, что заявку на передачу здания подадут уже в ближайшее время, однако точные сроки не называют. При этом, сотрудники секонд-хэнда, которые сейчас занимают пятый цех, уверены: в ближайшее время здание снесут. "Нам не говорят, когда это произойдет, но сказали готовиться, скоро будут сносить", — ответили работника магазина.