Обучение
Чтобы помочь новичку адаптироваться и справиться с рабочим процессом, обучение необходимо начинать с вводного тренинга, который даст общее представление о компании. В дальнейшем обучение следует проводить предметно, в зависимости от выбранного проекта.
Одними из мотивирующих факторов могут быть знания и обучения в качестве награды, показать специалисту перспективы и возможности при доскональном изучении предметной области. В таком случае чтобы добиться хороших результатов и профессионализма, у сотрудника будет необходимость стремиться стать лучшим в своей специализации. Увлеченный учебой человек с удовольствием поглощает новые знания и развивает в себе дополнительные навыки.
Современные технологии
Использование различных слайдов и презентаций позволит стимулировать мозговую активность. Аудиовизуальное сопровождение обучения поможет усвоить информацию быстрее. Получив возможность обучаться дистанционно (из дому), сотрудник автоматически экономит время и адаптируется к процессу максимально быстро, легко, да еще и в комфортных условиях.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaПо результатам обучения обязательно проводите тестирование (можно также он-лайн), что позволит выявить сильные и слабые стороны, а также определить для обеих сторон планы на дальнейшее сотрудничество.
База знаний
Это один или несколько организованных файлов, хранилищ, содержащих систематизированную информацию, относящуюся к предметной области проекта. База знаний является не только фундаментом для проведения обучения, а и основной платформой, на которую опирается сотрудник в процессе работы. Основная функция — информативность и актуальность. Она должна находиться на легкодоступном ресурсе, быть "под рукой", чтобы специалист в любой момент мог найти необходимую информацию, что позволит решить проблему качества сервиса с точки зрения корректности обслуживания потребителей. Такие простые, при этом продуманные и важные в работе инструменты, могут сыграть решающую роль в решении сотрудника о выборе места работы.
Тренинги
Как показывают исследования компании Manpower, "шанс приобрести новые навыки" является одним из факторов, сильнее всего влияющих на работу операторов. Тренинг не может являться наказанием, его суть — мотивировать сотрудника получать новые знания. Период между тренингом и реализацией полученных навыков не должен быть очень длительным.
Лучше всего, если отрабатывать навыки, полученные во время тренинга, оператор будет сразу на практике. Поэтому, проводя тренинги для сотрудников, делайте это с определенной периодичностью и всегда просите обратную связь (что нового узнал, как будет применять на практике и т.д.)
KPI`s проекта
Основные KPI`s проекта важно включать в мотивацию специалиста. Прозрачность мотивации позволяет специалисту видеть результаты своей работы, следить и улучшать состояние своих собственных показателей.
Сотрудник, который будет видеть реальные возможности профессионального роста в компании, будет более эффективен в работе, да и для остальных специалистов это дополнительная мотивация работать лучше и строить собственную карьеру. Контроль качества можно использовать не только для повышения производительности отдельного сотрудника, а и стимулировать вовлеченность в рабочий процесс группы специалистов, используя различного рода материальные и нематериальные награждения и премии по итогам месяца\сезона\года.
Признание сотрудника
Поощрения операторов и супервизоров являются обязательными условиями для успешной программы мотивации. В качестве поощрения можно использовать простые и действенные инструменты: составлять рейтинг специалистов и публично награждать грамотами лидеров. Устраивать командные соревнования между группами операторов с последующим походом выигравшей команды в кино, театр, музей. Можно привлекать опытных специалистов к обучению новых сотрудников, делегировать некоторые обязанности, что даст осознание человеку возможности карьерного роста.
Увлечения
Важно понимать, что не существует универсальной программы мотивации. Истинную лояльность сотрудников нельзя купить только призами и подарками. Создание определенной рабочей атмосферы, уделение внимания мелочам, человечность и др. могут стать одними из мотивирующих факторов. Зачастую внимание к личным интересам сотрудников, их идеям, хобби, увлечениям практически не уделяется.
Большую часть своего времени люди проводят на работе и для многих немаловажно понимать, что их мнением или увлечениями интересуются. Чтобы узнать, что думают ваши подчиненные, чем интересуются, можно создать "банк идей" — доску на стене, где сотрудники будут делиться идеями; папку или коробку для анонимных писем, где сотрудники смогут выразить свои пожелания, предложения, жалобы; уголок "мастер на все руки", где будут выставлены шедевры специалистов, сделанные своими руками.
Корпоративная культура
Многие программы поощрений дают краткосрочный эффект и не имеют большой ценности для операторов. Одним из ключевых инструментов мотивации операторов выступает дружелюбное окружение и авторитетный руководитель. Люди вдохновляются, они хотят работать в приветливом коллективе под руководством сильного лидера.
Комплексный подход к системе мотивации сотрудников необходим, чтобы программы произвели желаемый эффект. Это поможет не только обнаружить проблемы, но и внести необходимые коррективы.