НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

Европротокол будет использоваться в 10% ДТП

Введение европротокола сэкономит время на оформлении ДТП и сократит сроки страховых выплат. Вместе с тем есть риск, что потерпевший не сможет адекватно оценить ущерб и затраты на ремонт свыше 10 тыс. грн. ему придется покрывать за свой счет
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

С помощью европротокола в Украине может быть урегулировано около 10% дорожно-транспортных происшествий. Такое мнение высказала главный юрисконсульт страхового общества «Ильичевское» Татьяна Компанец.

Определенные условия

Власти уверяют, что специальный бланк уведомления о ДТП - «европротокол» - будет введен с 18 сентября 2011 года (проект бланка "европротокола" можно посмотреть здесь).

«Оформить происшествие без участия ГАИ водители могут исключительно при обоюдном согласии с определением виновника и наличии у обоих действующего полиса ОСАГО. При этом в ДТП должны быть повреждены только транспортные средства и не причинен вред жизни и здоровью участников. Кроме того, у водителей должны отсутствовать признаки алкогольного или наркотического опьянения», – рассказывает начальник отдела методологии страховой компании «Нова» Лариса Симонова.

К тому же имущественный ущерб в результате происшествия должен быть оценен в пределах определенного лимита – 10 тыс. грн. (1250 USD).

«Максимальная сумма убытка, при которой будет применяться «еврорапорт» была рассчитана МТСБУ с учетом среднего размера ущерба по «автогражданке» за последние два года», – объясняет начальник управления методологии и контроля страховой компании «Провидна» Владимир Хомицкий.

Только в случае соблюдения всех указанных выше условий применяется европротокол и участники не привлекаются к ответственности за совершение ДТП. То есть лицо, виновное в незначительной аварии, не рискует потерять права или заплатить штраф.

Трудности заполнения

На специальном бланке европротокола участники аварии обязаны письменно изложить обстоятельства аварии и описать схему ДТП. «Необходимо нарисовать месторасположение транспортных средств в окончательном их положении, указав стрелками направление их движения до столкновения, изобразить все находящиеся в непосредственной близости к месту аварии объекты (дорожные знаки, светофоры, рекламные щиты, остановки общественного транспорта), написать названия улиц и номера домов», - рассказывает Лариса Симонова.

Обязательно подлежит указанию дорожная разметка в зоне аварии. «Водителям необходимо самостоятельно провести все необходимые измерения. Лучше всего сфотографировать место ДТП и прилегающую территорию на мобильный телефон», - советует Татьяна Компанец.

Европротокол, по словам экспертов, должен быть полностью заполнен и подписан обоими участниками перед тем, как его разделят на оригинал и копию. После разъединения никакие дополнения и изменения в рапорте не допускаются. 

Неправильное составление европротокола или несвоевременная подача его в страховую компанию может повлечь отказ в выплате возмещения.

Далее – в течение 30 дней со дня подачи уведомления о ДТП потерпевший должен подать заявление о выплате страхового возмещения, прикрепив к нему копии паспорта, документа, удостоверяющего право заявителя на получение страхового возмещения (доверенность, договор аренды, свидетельство о праве на наследство), справку о присвоении ИНН, а также документ, подтверждающий право собственности на поврежденное имущество на день ДТП.

Не позднее чем через три месяца со дня получения заявления страховщик должен осуществить выплату.

Плюсы и минусы

По идее, европротокол позволит водителям, застрахованным по «автогражданке», сэкономить время на оформление ДТП и сократить сроки получения выплат от страховых компаний. При введении европротокола водителям не нужно будет тратить время на ожидание приезда службы ГАИ, у которой не хватает ресурсов на быстрое реагирование по мелким авариям.

«Участники ДТП могут не занимать проезжую часть, а, зафиксировав на мобильные телефоны положения транспортных средств и окружающей обстановки, уехать с места ДТП и заполнять европротокол в более спокойной обстановке», - говорит Владимир Хомицкий.

С другой стороны, говорят специалисты, при оформлении европротокола на месте ДТП участникам труднее остановить транспортный поток для необходимых замеров и тем более оценить повреждения транспортных средств.

В целом же, по оценкам специалистов, страховым компаниям работать станет сложнее. Страховщики вынуждены будут ужесточить проверку обстоятельств аварии и строже относиться к экспертизе.

Как ранее сообщало "Дело", в феврале парламент принял закон, который вводит механизм урегулирования ДТП на основании европротокола и без участия Госавтоинспекции. Соответствующие изменения внесены Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ДТП и выплат страхового возмещения».