НБУ курс:

USD

41,69

+0,05

EUR

45,14

+0,05

Наличный курс:

USD

41,55

41,45

EUR

45,20

45,00

Топ-5 украинских бизнес-проектов, собравших деньги на Kickstarter

Топ-5 украинских бизнес-проектов, собравших деньги на Kickstarter
На самую большую мировую краудфандинговую платформу выходили по крайней мере 294 украинских бизнес-проекта, которые стремились привлечь инвестирование способом "с миру по нитке"
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

С помощью краудфандинговой платформы Kickstarter инвестиции пытались привлечь 294 украинских проекта. Они были профинансированы на общую сумму около $2,5 млн, а вложили в них свои средства десятки тысяч человек со всего мира.

Через Kickstarter инвестиции привлекали самые разные украинские бизнес-проекты: от производства гаджетов и стильных аксессуаров до создания документальных фильмов или открытия танцевальных занятий по степу. Delo.UA собрало информацию о проектах, которые сумели привлечь больше всего средств для своего развития с помощью краудфандинга.

3D- пазлы Ugears

Проект Ugears появился в 2014 году. Под Киевом они производят механические 3D-пазлы из фанеры и зубочисток, которые потом продают по всему миру. В каталоге Ugears, среди прочего, есть деревянные конструкторы трамвайной линии, пожарной машины, трактора, грузовика, поезда, локомотива.

На Kickstarter проект впервые вышел в 2015 году, запланировав собрать $20 тыс. Тем не менее механические 3D-пазлы понравились пользователям платформы намного сильнее, чем ожидали украинские предприниматели. С первой попытки удалось собрать свыше $406 тыс. После этого Ugears выходил на Kickstarter еще три раза и каждый раз получал финансирования даже больше, чем планировал. За четыре компании проекту удалось привлечь свыше $840 тыс. Сейчас проект продолжает развиваться, разрабатывать новые 3D-конструкторы (скоро будут производить музыкальный инструмент лиру и деревянный календарь до 2044 года) и продавать их по всему миру. А в некоторых странах, к примеру в Эстонии, Италии, Израиле, Германии, пазлы Ugears также можно купить в локальных магазинах.

Камера JollyLook

В феврале этого года предприниматели из Днепра и Запорожья вышли на Kickstarter с проектом создания аналоговой фотокамеры JollyLook, планировав привлечь $15 тыс. Эти средства удалось собрать за первые 11 часов кампании, за месяц же камера получила $377 тыс.

Камера Jollylook выглядит как старинный фотоаппарат, она полностью изготовлена из переработанной бумаги и ламинированного картона, у нее нет электронных деталей. Единственная составляющая, сделанная по современным технологиям, — это картриджи на 10 фотографий. У камеры регулируемая диафрагма и доступны разные настройки объектива, при этом фотографии она печатает мгновенно. В июле украинские предприниматели запустили производство первых камер Jollylook в Китае.

iblazr 2 — вспышка для смартфона

Украинская команда Concepter с внешней вспышкой iblazr для смартфонов и планшетов впервые на Kickstarter вышла еще в 2013 году. У вспышки также была своя встроенная батарея и приложения для смартфона, которое отображало фотографии и было интегрировано с соцсетями (это к тому же было ПО с открытым кодом). Разработчики планировали собрать $58 тыс. для старта производства. В итоге пользователи платформы профинансировали проект на сумму свыше $156 тыс.

В Concepter подчеркивали, что им удалось выбрать очень удачный период создания вспышки. Ведь мобильная фотография в 2013-м набирала популярность. Потому iblazr удалось попасть даже в магазины Apple.

В 2015-м разработчики решили создать вспышку iblazr второго поколения и вышли на Kickstarter с новым продуктом. Планировали привлечь $70 тыс., а удалось в три раза больше — $253 тыс. Вспышка iblazr 2 имела ряд модернизаций по сравнению со своей предшественницей. Если iblazr подключалась к смартфону через аудиоджек, то вспышка "второго поколения" подсоединялась через Bluetooth. В комплект поставки вошло также два крепления, силиконовый чехол, miniUSB-кабель для зарядки и карабин для крепления в качестве брелока. Кроме того, разработчики решили усовершенствовать и программное обеспечение: добавили возможность управлять температурой цвета, добавили доступ к фотонастройкам ISO, баланса белого и т. п.

Вспышки Concepter производил в Китае в основном потому, что от туда легко было рассылать продукт по всему миру. В 2017-м разработчики снова вышли на Kickstarter в этот раз с чехлом-вспышкой. Но новый продукт не вызвал необходимого интереса на платформе, собрали лишь $37,7 тыс. из $70 тыс. В ближайшее время стартует новая кампания — для беспроводных наушников.

Вязанные вещи Ohhio

Дизайнер из Киева Анна Мариенко в феврале 2016-го запустила свою кампанию на Kickstarter, планировав собрать $20 тыс. на развитие проекта по изготовлению пледов, шарфов и других вещей крупной вязки из мериносовой шерсти. Цель быстро была перевыполнена. В итоге в Ohhio вложилось 554 человека на сумму $204 тыс.

В 2017-м стартовала еще одна кампания на краудфандинговой платформе. Собирали средства на запуск новой линейки продуктов Ohhio: ковриков и кроваток для животных. Планировалось привлечь $40 тыс, но удалось — $139 тыс. Сегодня у изделий Ohhio свой разрекламированный по всему миру с помощью Kickstarter интернет-магазин.

Чехол для смартфона Lunecase

Кампания сбора средства на "умный" чехол Lunecase стартовала в 2014 году. Этот проект придумали предприниматель из российского Курска и дизайнер из Киева, но выходить на Kickstarter им помогала команда Concepter.

С помощью краудфандинга планировали собрать $50 тыс. на разработку чехла для iPhone, который бы информировал владельца о поступившем звонке или пропущенном сообщении. Чехол не требует подключения к аккумулятору смартфона, подсветка "телефона" или "сообщения" на чехле осуществляется за счет электромагнитного излучения от телефона, которое питает встроенный в чехол светодиод. В итоге удалось привлечь сумму в три раза больше запланированной — $155 тыс.

Но на этапе производства у проекта Lunecase начались проблемы — сначала технология оказалась неправильной и светодиод отказывался загораться, потом подрядчик из Китая взял деньги авансом, но не выполнил заказ, а после того чехлы и вовсе начали трескаться у пользователей.

Когда же все проблемы решили, стало понятно, что чехлы приелись аудитории. Но разработчикам все же удалось продать с 2015-го более 20 тысяч чехлов по средней стоимости $35 и даже заработать на Lunecase.