НБУ курс:

USD

41,34

--0,04

EUR

43,95

+0,01

Наличный курс:

USD

41,60

41,52

EUR

44,10

43,85

Выносила документы из банка мешками — глава Фонда гарантирования о ликвидаторе-взяточнице

Глава Фонда гарантирования Константин Ворушилин рассказал об арестованной на взятке в $5 млн ликвидаторе Юлии Приходько и раскрыл детали ее задержания
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Юлия Приходько — ликвидатор Актабанка, которую Гепрокуратура подозревает в вымогательстве взятки в $5 млн, намеревалась продать за эти деньги большую партию внутренних документов банка. В сообщничестве с ней состояли другие должностные лица из команды ликвидатора, в том числе представители службы безопасности. Об этом рассказал глава Фонда гарантирования вкладов физических лиц Константин Ворушилин.

"Она подключила к делу других людей, работающих по ликвидации Актабанка, в том числе там замешана служба безопасности. Потому что это было масштабное хищение документов. Из банка их выносили буквально мешками. Два или три мешка с бумагами", — объяснил Ворушилин.

По его словам, временный администратор или ликвидатор, приходя в неплатежеспособный банк, самостоятельно подбирает персонал, с которым он хочет работать. Поэтому коррупционные риски довольно высокие, из-за чего Фонд периодически проводит ротацию ликвидаторов, переводя их из одного банка в другой. В конце мая похожим образом изменились позиции 16 ликвидаторов, в их число попала и Юлия Приходько, которую перевели на ликвидацию в банк Форум.

"Я не знаю, на что рассчитывал человек. Она понимала, что ее переводят на новое место, то есть в Актабанке обязательно будет инвентаризация, которую она при таких масштабах исчезновения документов просто бы не прошла. И это вдвойне удивительно, потому что лично я считал Юлию не самым плохим ликвидатором. Но тем не менее она как-то решилась на это дело", — рассказывает глава ФГВФЛ.

Он также отметил, что задолго до задержания Приходько, по поводу ликвидаторов банков-банкротов с ним контактировали представители СБУ.

"Ко мне пришли из "отдела "К" и говорят: "Как вы смотрите на то, что мы поработаем по вашим ликвидаторам?" Я ответил, что очень положительно смотрю. Правда, лично я ждал новостей немного из другого места. Но думаю, что новые дела не заставят себя долго ждать", — говорит Ворушилин.

Он также отметил, что с банками-банкротами сейчас работает более 50 ликвидаторов (всего в системе Фонда сейчас находится 93 банка), причем один уполномоченный может управлять сразу несколькими финучреждениями.

Юлию Приходько задержали 7 июня в днепровском офисе Актабанка. Генпрокуратура вменяет ей вымогательство $5 млн у бывшего предправления банка Игоря Шестопалова.

Согласно материалам дела изначально Приходько требовала у бывшего главы банка $6 млн, в обмен обещая отдать ему договора Актабанка с вкладчиками и заемщиками, заключенные в 2014 году. Оригиналы хранились в квартире подозреваемой — прокуратура изъяла их при обыске.

Приходько как ликвидатор банка угрожала Шестопалову инициировать признание этих сделок ничтожными. Фактически это означает, что банк отказывается обслуживать свои обязательства перед крупными вкладчиками (категория "200+", юрлица, физлица-предприниматели, с которыми Фонд рассчитывается за счет продажи активов банка-банкрота). В дополнение к этому Приходько грозила Шестопалову распродажей ликвидного имущества Актабанка по заниженным ценам.

Суд признал подозрения, выдвинутые Приходько прокуратурой, обоснованными, назначив при этом залог в 130 млн грн, хотя и в ходатайстве следователя шла речь о 200 млн грн. Со своей стороны защита чиновницы настаивает на единственном аргументе — вину Приходько пока нельзя считать очевидной, поскольку во время задержания таких денег при ней обнаружено не было.

Под арестом Приходько пробудет как минимум до 4 августа. Ей угрожает до 12 лет лишения свободы.