НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Андреевский спуск притягивает крупных инвесторов

Древняя история, стабильный туристический поток и презентабельность микрорайона как магнитом притягивают крупных инвесторов на Андреевский спуск. Здесь они готовы "зарыть" миллионы долларов, не задумываясь о последствиях

Скользкую брусчатку Андреевского спуска заметает снег. Чтобы переждать непогоду, группа любознательных туристов скрывается в выставочном зале "Музея одной улицы". В царящей здесь атмосфере 30-х годов они неспешно знакомятся с историей киевского Монмартра из тщательно подобранных фотографий и рукописей, развешенных в музейных витринах. Для них это единственный способ насытиться колоритом одной из старейших улиц города, ведь ее сегодняшний вид вряд ли вдохновит притязательных ценителей архитектурного искусства и исторических мест. Созерцание обветшалых зданий и зеленых заборов, окруживших точечные стройки, вряд ли доставит многим эстетическое удовольствие. Зато натолкнет на мысль о том, что эта территория привлекает инвесторов даже в период глубокого упадка строительной отрасли.

Сегодня на Андреевском спуске кипит небывалая бизнес-активность, подогретая интересом к ней со стороны крупного бизнеса. Желающих заполучить в собственность недвижимость или участок земли на этой исторической улице с каждым годом становится все больше. Их ничуть не смущает длинный список действующих здесь ограничений и внушительные размеры инвестиций, необходимых для строительства новых или реконструкции готовых сооружений. Ведь в своих проектах находчивые предприниматели видят немалую экономическую выгоду.

Доходный замок

От $1,5 млн. до $3 млн. составляет стоимость готового здания на Андреевском спуске со средней площадью 500 кв. м

Статус неприкосновенности

Совершенно иной подход практикуется в большинстве стран Западной Европы, особенно во Франции и Италии. К примеру, на Монмартре, историческом районе Парижа, известном оригинальным ландшафтом и выдержанным архитектурным стилем, разрешен только внутренний ремонт зданий, при этом внешний облик сооружения должен оставаться неприкосновенным. Кроме того, запрещаются любые надстройки или новое строительство в современном стиле. Еще более строгие правила действуют в Италии, где насчитывается более 500 тыс. памятников архитектуры. Эксплуатация зданий на исторических улицах Рима, Флоренции и Венеции регулируется большим количеством нормативных актов. Более того, итальянским уголовным кодексом предусмотрена ответственность за нанесение ущерба историческому достоянию в виде штрафа от 2 тыс. евро или лишения свободы на срок от шести месяцев до трех лет.


Архитектурная модернизация

Определить подлинных застройщиков Андреевского спуска практически невозможно — на зеленых заборах белеют таблички с названиями компаний-однодневок, созданных специально под строительство конкретного объекта. За некоторыми из них стоят именитые инвесторы. К примеру, по информации украинских СМИ, компанией "Сула", реализующей проект на пересечении Андреевского спуска и ул. Боричев Ток, владеет Петр Ющенко, брат экс-президента Украины Виктора Ющенко. К 2012 году инвестор планирует построить здесь пятиэтажное здание, в котором разместятся галерея искусств, ресторан, VIP-апартаменты и электрический паркинг на 24 автомобиля.

От $4 тыс. до $8 тыс. стоит 1 кв. м жилья на Андреевском спуске

Любой ценой
Для среднестатистического инвестора строительство или реконструкция здания на Андреевском спуске — практически неподъемная ноша. Поскольку в основе местных сооружений лежит деревянный фундамент, требующий сложной реконструкции, их восстановление может обойтись дороже, чем строительство здания с нуля на свободном участке. Стоимость земли здесь также не маленькая. По оценке специалистов компании SV Development, цена одной сотки Андреевского спуска колеблется в пределах $150-300 тыс. Если речь идет о долгосрочной аренде участка, размер ставок затрудняются назвать даже в Подольской районной администрации. Говорят, этот вопрос — исключительно в компетенции чиновников Киеврады. Среди прочих сложностей Наталья Копыл, генеральный директор девелоперской компании FIM Consulting Plus, называет более длительную и сложную процедуру согласования проекта строительства, ограничения по высотности и архитектурному стилю, изношенность коммуникаций, затраты на дополнительную разработку гидротехнических и геологических решений. Не последнее место занимают протесты общественности, которыми сопровождается каждый новый проект в исторической части города. Последний фактор стал причиной остановки строительства современного здания компании FIM, запланированного на улице Боричев Ток. В нем планировалось разместить ресторан, выставочный зал, галерею и небольшой бутик-отель.

Все усилия инвестора могут оказаться тщетными, если для своего проекта он выберет неподходящий формат. К примеру, крупные офисные и торговые здания на Андреевском спуске, по глубокому убеждению многих специалистов рынка недвижимости, заведомо обречены на провал из-за отсутствия транспортной доступности. В то же время успех могли бы иметь объекты жилой недвижимости, которой здесь явно не хватает. "Сейчас жилье можно приобрести только в домах 2б, 2г, 3 и 30. Цена стартует с $4 тыс. за кв. м в квартире без ремонта и достигает $8 тыс. в квартире с авторским дизайном", — рассказывает Марина Литвинчук, директор отделения агентства недвижимости "Park Lane на Липках". Сегодня все они раскуплены представителями творческой и бизнес-элиты.

От $150 тыс. до $300 тыс. стоит одна сотка земли на Андреевском спуске

$1–2 тыс. в месяц составляет стоимость аренды однокомнатной квартиры на Андреевском спуске

Как только утих снег, на Андреевском спуске снова загремела техника. Туристы, придерживаясь за забор, чтобы не поскользнуться на брусчатке, с надеждой посмотрели на резвых рабочих в оранжевых касках, свято веря, что когда-то Андреевский спуск станет похожим на то, что они увидели на фотографиях в "Музее одной улицы". Им даже сложно предположить, что через несколько лет исторический центр города превратится в современный квартал, где зарабатывают большие деньги. Ведь за рубежом исторические кварталы не застраиваются, а всего лишь реконструируются.