НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,25

42,15

EUR

44,27

44,00

Дальнобойщики скинутся на немецкие дороги

В сентябре на автобанах Германии вводится новая система сбора платы за проезд тяжелых грузовиков. С легковых и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 12 тонн пошлина взиматься не будет. Крупные операторы рынка автоперевозок прогнозируют значительное ув

В сентябре на автобанах Германии вводится новая система сбора платы за проезд тяжелых грузовиков. С легковых и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 12 тонн пошлина взиматься не будет. Крупные операторы рынка автоперевозок прогнозируют значительное увеличение расходов на поездки в Германию

Новая система Toll Collect начнет действовать с 31 сентября. С 1995 г. проезд грузовиков по территории шести стран Евросоюза — Германии, Голландии, Бельгии, Дании, Швеции и Люксембурга — уже и так был платным. Хозяева должны были покупать годовой пропуск за 1250 евро, так называемую "евровиньетку". Но осенью Германия выходит из действующего соглашения и начинает покилометровый расчет оплаты за проезд по своим скоростным дорогам.
С весны этого года международным и внутренним перевозчикам предлагается бесплатно зарегистрироваться в системе и установить в машине специальное устройство размером со стандартную автомагнитолу — оплатить придется только установку. Система слежения, построенная на спутниковых и сотовых GSM-технологиях, будет "засекать" такие грузовики при выходе на автобан и отсчитывать их пробег до съезда на второстепенную дорогу. После чего будут выставляться счета — от 10 до 17 евроцентов за километр. Тариф зависит от количества мостов грузовика и экологических параметров двигателя — чем меньше нагрузка на дорогу и окружающую среду, тем ниже плата. При этом в "магнитоле" предусмотрено отключение слежения, если тягач вышел без прицепа или загруженным менее чем на 12 тонн. Водители "непомеченных" грузовиков должны заплатить заранее — через Интернет или на одном из 3,5 тыс. терминалов на границах страны и АЗС. Максимальный штраф, который может заплатить незарегистрированный в системе водитель, — 20 тыс. евро.
Система сбора пошлин за дороги разработана без прямых государственных вливаний. Парламент страны принял закон, после чего на тендер выставили разработку, внедрение и обслуживание новой системы сбора пошлин. Тендер выиграл консорциум Toll Collect, образованный Daimler Chrysler (45%), Deutsche Telecom (45%) и французской Cofiroute (10%). Немецкое правительство рассчитывает ежегодно получать 2,8 млрд. евро дорожных пошлин с тяжелых грузовиков (прежняя система приносила 600 — 800 млн. евро). Примерно 600 млн. евро будет получать оператор системы, благодаря чему погасит расходы на создание системы. Оставшиеся же деньги не просто поступят в бюджет страны, а будут направляться исключительно на дорожное строительство и развитие транспортной инфраструктуры.