НБУ курс:

USD

41,86

--0,13

EUR

43,52

--0,12

Наличный курс:

USD

42,20

42,15

EUR

44,19

44,00

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ INTERNET?

Стремление получить клиентов толкает предпринимателей на поиски новых средств для распространения информации о своих товарах и услугах. Одним из современных способов рекламы продукции является сеть Internet. Но насколько результативен данный способ распро

Стремление получить клиентов толкает предпринимателей на поиски новых средств для распространения информации о своих товарах и услугах. Одним из современных способов рекламы продукции является сеть Internet. Но насколько результативен данный способ распространения информации? Маркетинговые исследования, проведенные кафедрой промышленного маркетинга НТТУ "КПИ" под руководством Аллы Старостиной, дают возможность четко представить картину рынка услуг по продвижению в сети Internet, сложившуюся в Киеве

Светлана ДЕРЕВЯНКО

По подсчетам различных рейтинговых систем и каталогов, объем генеральной совокупности (фирмы города Киева, подключенные к Internet и имеющие сайты) составлял на момент исследования (апрель, май 1999 года) свыше 2000 сайтов. Сбор первичной маркетинговой информации осуществлялся с помощью экспертных интервью и on-line опросов.

Основными услугами по продвижению в Internet, которые можно получить в столице, являются консультации специалистов, разработка рекламной кампании и стратегии по продвижению, проведение Internet-маркетинговых исследований, регистрация места и адреса на Web-серверах, создание Web-страницы и рекламного банера, добавление информации в поисковые системы и каталоги, размещение объявлений в тематических ресурсах Internet, реклама вне Internet.

При этом, согласно экспертным оценкам, самой активной группой потребителей услуг являются магазины и торгующие сети. После них наиболее активно используют Internet в рекламе туристические фирмы, рекламные агентства и магазины компьютерной техники. Далее идут (по убывающей): крупные промышленные предприятия и информационные агентства организации и ведомства, консалтинговые компании, издательства газет и журналов, магазины, торгующие в сети.

Реклама и организация имиджевых акций являются основными мотивами использования корпоративными потребителями Internet с целью продвижения — около 50 % среди всех причин подключения. Продажа товаров, а также потребность творческого поиска, общения и хобби согласно исследованиям, представляет более 30% целей подключения к сети Internet. Около 17-19% — руководствуются необходимостью помощи клиентам и, используя сеть, экономят на связи. До 8% целей представляют рекламно-информационный сервис.

Как правило, развитием сайта руководит веб-мастер (до 52%), или руководитель проекта продвижения Internet (до 40%). Также, во многих организациях существуют руководитель сайта, занимающийся его продвижением (до 26%), порой такие функции выполняет менеджер по рекламе (до 15%).

С целью рекламы своего сайта до 91% владельцев заносят ссылки в поисковые сервера, до 74% — используют для рекламы банеры, до 42% — рассылки, до 36% — группы новостей, офф-лайн СМИ и PR используют до17%. Такие методы как обмен кнопками и полиграфическая реклама используются незначительно.

Количество неудовлетворенных "посещаемостью" владельцев сайтов в генеральной совокупности более 55 %, в то время, как уровень затрат на продвижение и поддержку у 70% генеральной совокупности не превышает 100 у.е.

Как видим, согласно результатам исследования конкурентная среда рынка услуг по продвижению в сети Internet г. Киева достаточно насыщена и для продвижения своего информационного узла необходимо в первую очередь определить цель продвижения, выбрать метод и исполнителя услуги. Действенность данного метода распространения информации пока еще невысока и зависит от активности пользователей и размера аудитории пользователей сети Internet.

Информация для специалистов

Для проведения маркетингового исследования проводился анализ факторов микро- и макромаркетинговой среды.

Факторы макромаркетинговой среды:

Ø · политико-правовые

Ø · экономические

Ø · культурные

Ø · демографические

Ø · научно-технические

Факторы микромаркетинговой среды:

Ø · поставщики

Ø · компании-клиенты

Ø · посредники

Для статистической обработки полученных ответов применялся метод определения точечной оценки вероятности h, при заданном уровне значимости, равном 0,05 и метод оценки доверительных интервалов.

Факторы сравнительного анализа, используемые экспертами для составления рейтинга фирм, представляющих услуги продвижения в сети Internet.

1. Реакция на изменение в спросе

2. Понимание мотивов потребителей

3. Наличие инвестиций для расширения рынка

4. Доступ к целевому рынку

5. Уникальность конкурентной позиции

6. Рекламный бюджет

7. Качество услуги

8. Квалификация персонала

***************