НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,80

43,50

Деньги на асфальте

Более половины отечественных дорог нуждается в капремонте. Причины плохого качества дорог и способы решения этой проблемы будут обсуждаться 26 сентяб­ря на публичных дебатах, организованных Фондом "Эффективное управление"
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие


0,12 евро/км в среднем обходится проезд по платным дорогам Франции. При таких расценках проезд по маршруту Киев — Львов может стоить более 600 грн. Большинство украинцев не готовы платить такие суммы. Соответственно, возврат инвестиций при концессии может оказаться медленным, а строительство дорог нерентабельным. С аналогичной проблемой уже столкнулись в Польше, Венгрии и Чехии.

144-е место из 148 возможных занимает Украина в мировом рэнкинге качества автодорог — данные Всемирного экономического форума. Не исключено, что после обновления данных в следующем году наша позиция станет еще хуже. Сейчас качество отечественных дорог оценено в 2,1 балла из 7 возможных.

500 млрд. грн. в течение ближайших 10 лет необходимо потратить для приведения украинских дорог к евро­пейским нормам. Из бюджета на эти нужды выделяется впятеро меньше — около 10 млрд. в год. Вместе с тем вызывает нарекания уровень проведения ремонтных работ: подрядчикам платят, исходя из их объемов, а не качества.