- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
"Для нас ничего не изменится"
История объединения Porsche и Volkswagen берет начало с августа 2009 года. Тогда компании сознательно шли навстречу друг другу и договорились о слиянии к концу 2011 года. Но из-за юридических вопросов и уголовных расследований деятельности бывшего генерального директора и финансового директора Porsche объединение так и не произошло. За это время производитель дорогих спорткаров сумел получить контроль над VW, приобретая акции автоконцерна и опционы на дальнейший выкуп. Не терялись и в Volkswagen. В конце 2009 года немецкий концерн сам приобрел 49,9% акций Porsche за 3,9 млрд. евро. Впрочем, в Porsche не сильно расстроены тем, что объединение так и не произошло. Автопроизводителя устраивает текущая схема сотрудничества, модельный ряд и планы по продаже 200 тыс. автомобилей в год, рассказывает генеральный директор Porsche Матиас Мюллер. Да и точка в истории создания очередного автомобильного альянса может быть поставлена уже в ближайшее время.
Слияние Porsche и Volkswagen все-таки состоится?
Я не могу это комментировать. Окончательное решение будет принято советами директоров компаний. Лично я бы не хотел говорить о делах Volkswagen. (По сообщениям немецких СМИ, 14 февраля наблюдательный совет концерна Volkswagen должен был обсудить вопрос об окончательном выкупе Porsche AG. Однако на момент подготовки интервью информация не оглашалась. — Ред.).
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaТо есть вы сконцентрированы на операционном бизнесе Porsche AG?
Совершенно верно.
Но временный отказ от слияния может отразиться на совместном бизнесе?
Компании Porsche и Volkswagen тесно сотрудничали в течение многих лет. Впрочем, я думаю, что без совместной работы над такими моделями автомобилей, как Porsche Cayenne, VW Touareg и Audi Q7, мы ничего не потеряем. Так что для нас ничего не изменится.
Какие варианты сотрудничества с Volkswagen вы сейчас рассматриваете?
До 2018 года мы совместно планируем реализовать стратегию по увеличению объема продаж и расширению нашего модельного ряда. В настоящее время мы продаем более 100 тыс. автомобилей, представленных в четырех модельных рядах. В 2013-м модельную линейку Porsche пополнит компактный кроссовер Macan (рабочее название Cajun. — Ред.). Кроме того, потенциал рынка позволяет выводить новые и новые модели, так что мы планируем выпускать по одной в год.
В этом списке есть новая модель родстера Porsche Boxster, о которой компания заявляла ранее?
Да, мы думаем над производством Porsche Boxster. Однако перед тем как запускать его, нам придется хорошо изучить спрос и возможности сбыта. Также мы до сих пор не уверены, вписывается ли эта модель в наш продуктовый портфель, ведь мы выходим на рынок компактных автомобилей, в котором компания Porsche никогда не была представлена. Сначала нам необходимо найти достаточное количество клиентов, которым Porsche Boxster будет интересен.
Будете пересматривать ценовую политику?
У Porsche есть автомобили в разных ценовых категориях. К примеру, Porsche 911GT2 стоит от 250 тыс. евро. За Porsche 918 Spyder покупателю придется выложить от 750 тыс. евро до 1 млн. евро. Это существенные суммы. Поэтому мы пришли к выводу, что можем продавать автомобили дешевле — от 300 до 400 тыс. евро. Первым подобным проектом станет Macan.
Как близко вы подошли к реализации плана по продаже 200 тыс. автомобилей в год?
Думаю, довольно близко. В 2007 году компании Porsche удалось продать 100 тыс. машин, имея в портфеле три модели. С выходом Panamera мы продаем дополнительно около 25 тыс. авто в год. Прогнозируем, что ежегодно можем продавать 50 тыс. моделей Macan. Думаю, с позитивными сдвигами на автомобильном рынке и за счет расширения дилерской сети мы быстро достигнем плана в 200 тыс. Это же не ракетостроение.
Планируете расширять производство?
Porsche — это небольшая компания, которая не может себе позволить крупных инвестиций. Всегда было так, думаю так и останется. Для производства моделей Boxster и Cayman мы используем мощности на заводе Valmet в Финляндии. Также у нас подписаны договоренности с автомобильными заводами в Цуффенхаузене и Лейпциге. Если этого будет недостаточно, то будем рассматривать альтернативные площадки для производства новых моделей авто.
Чего вы ожидаете от этого года?
Я думаю, что текущий год будет не таким кризисным, как предыдущие. Поступление заказов на новую модель Porsche 911 выше, чем ожидалось, и я прогнозирую, что в 2012 году будет продано около 25 тыс. автомобилей этой модели. Компания Porsche сейчас работает без убытков, и мы готовы к любым трудностям.