FOREX

ПРОШЕДШАЯ неделя ознаменовалась разгоревшимся с новой силой накалом страстей вокруг противостояния американского доллара и основных европейских валют.

ПРОШЕДШАЯ неделя ознаменовалась разгорев­шимся с новой силой накалом страстей вокруг противо­стояния американского доллара и основных европейских валют.

В понедельник 9 июля вице-управляющий ЕЦБ Нойер заявил: "Движение курса евро по отношению к доллару не отражает истинного положения дел и вообще алогично: благодаря текущему курсу, ЕС стал более чем конку­рентоспособен по сравнению с США в автомобиле- и са­молетостроении, а также сталелитейной промышленнос­ти. Если так дела пойдут и дальше, то Америка будет вы­швырнута из большого бизнеса лет на 10".

Масла в огонь на заседании "большой десятки" под­лил управляющий Банка Англии Эдвард Джордж: "Поли­тика сильного доллара весьма негативно отражается на всей мировой экономике: она подрывает американский экспорт, который слишком дорог, и одновременно под­хлестывает инфляцию в ЕС за счет слишком дорогого им­порта, тем самым препятствуя ЕЦБ снижать ставки".

В четверг 12 июля официальный представитель Бе­лого Дома Дэниеле подтвердил то, что американская эко­номика находится в состоянии, "близком к стагнации". Реакция непосредственных участников валютного рынка была однозначной. Брокеры тут же припомнили амери­канский отчет о состоянии трудового рынка за июнь (наи­худшие данные за последние 7 лет), и началась обильная продажа доллара. Евровалюта выросла на 200 пунктов, опять показав трехнедельный максимум — 86,5 цента за евро, английский фунт стерлингов подскочил на 200 пунк­тов, котируясь на уровне $1,4180 за фунт, швейцарский франк окреп на 450 пунктов — 1,7550 франка за доллар.

Ситуация резко изменилась после объявления о том, что Аргентина, где много как американских, так и европейских активов, находится на гране дефолта. Информация, поступившая из Азии, также была малоутешительной — индекс Nikkei стоял менее чем в 500 пунктах от своего 16-летнего минимума. В воздухе запахло мировым финансо­вым кризисом.

Курсы валют сначала замерли на месте, затем дол­лар, как основная сберегающая валюта в такие моменты, взял реванш, отыграв против евро, швейцарского франка и британского стерлинга по 100,250,180 пунктов соответ­ственно. Впрочем, надолго ли?

Обычно заторможенный кросс-курс евро-швейцар­ский франк резко падает уже третью неделю. А если акти­вы уходят в швейцарские франки — главную "валюту бе­зопасности", — есть серьезные опасения развития, как минимум краткосрочного, обвала мировых финансовых рынков — и, возможно, доллара.