НБУ курс:

USD

41,30

-0,00

EUR

43,99

--0,49

Наличный курс:

USD

41,70

41,63

EUR

44,70

44,54

Фото на память

Шиничиро Удоно, старший менеджер компании Fujifilm Electronic Imaging Europe, о конкуренции со смартфонами, переориентации бизнеса и переговорах о покупке Olympus
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Известная своими фотоаппаратами и фотопленкой компания Fujifilm заработала в прошлом году $29 млрд. Казалось бы, японские топ-менеджеры должны быть довольны. Но до финансового кризиса компания зарабатывала больше — свыше $33 млрд. в год. К тому же теперь Fujifilm приходится конкурировать еще и с производителями смартфонов, которые постоянно совершенствуют встроенные в мобильные телефоны камеры. Как японская корпорация собирается им противостоять? Старший менеджер Fujifilm Electronic Imaging Europe Шиничиро Удоно видит два пути: сместить фокус на производство и продажу более дорогих фотокамер и развивать новые направления бизнеса — медицинское и косметическое. Свою пускай и небольшую лепту в улучшение финансовых результатов компании должен внести и украинский рынок, на котором Fujifilm уже в следующем году планирует заработать как минимум $10 млн.

В начале текущего года Fujifilm заявила о намерении объединиться с Olympus. Зачем вам это нужно?

Fujifilm занимает одну из лидирующих позиций в производстве рентгеновского оборудования и систем для анализа медицинских снимков. Компания Olympus интересует нас в первую очередь медицинским бизнесом, особенно бизнесом по производству эндоскопического оборудования. Мы сделали предложение наблюдательному совету Olympus. Решение может быть принято весной. В апреле состоится собрание акционеров, на котором будут избраны новые члены совета директоров, и только после этого наше предложение будет рассмотрено. Если сотрудничество с Olympus будет налажено, вместе нам удастся создать серьезного игрока на рынке медицинского оборудования.

Как объединение может отразиться на производстве фототехники?

С компанией Olympus у нас практически одинаковая линейка продуктов, начиная от простой фототехники и заканчивая беззеркальными камерами. Пока мы не обсуждали конкретных деталей, однако если сделка состоится, то возможны несколько вариантов развития событий: перенос всего производства компании Olympus в Fujifilm, причем оба бренда будут существовать отдельно, создание совместного предприятия по производству фототехники.

Какие направления бизнеса Fujifilm приносят наибольшую прибыль?

У нас есть три ключевых направления. Это фотобизнес, который включает фотооборудование и цифровые камеры, информационные решения, такие как медицинские системы, Life science (включая косметику), системы графической печати, промышленные материалы, носители информации. И офисные решения — Fujifilm Xerox business. Что касается вы­руч­­ки, то в 2011 году она составила $29 млрд. Наибольшую долю в обороте занимают офисные решения — 44%, на втором месте информационные решения — 41% и третье — фотобизнес, который составляет всего 15% от продаж. Если рассматривать эти направления с точки зрения прибыли, информационные решения занимают 55% от общей прибыли компании, далее следуют офисные решения — 45% от прибыли. Фотобизнес работает на уровне самоокупаемости или приносит небольшую прибыль.

Как давно работаете в косметическом направлении и планируете ли продавать продукцию в Украине?

Косметический бизнес был запущен в Японии в 2006-м. Сейчас мы начинаем активную экспансию в Европу и приступаем к работе с торговыми сетями во Франции и Великобритании. После того как сможем оценить продажи в этих странах, не исключено, что косметическая продукция под торговой маркой Astalift начнет продаваться и в Украине.

Согласно индексу лояльности к брендам в 2012 году, разработанному исследовательской компанией Brand Keys, цифровая фототехника Fujifilm находится на 7-м месте из 10-ти, пропустив Casio и Samsung. Как планируете повышать лояльность к бренду?

Компания позиционирует себя как фотобренд и делает акцент на премиальный сегмент. Совсем недавно мы запустили линейку фотокамер серии X и в прошлом месяце презентовали беззеркальную фотокамеру Fujifilm. За счет ее запуска мы планируем увеличить долю рынка в денежном исчислении. Сейчас наша доля рынка в сегменте компактных цифровых камер во всех регионах присутствия составляет 10-12%. В ближайшие несколько лет планируем увеличить ее до 15%. Также ставим перед собой цель приблизиться к ближайшим конкурентам — Canon, Nikon и Sony.

На данный момент в Украине мы продаем несколько сотен камер X10 и X100, а в ближайшие два года планируем увеличить объемы продаж до нескольких тысяч.

Сколько компания зарабатывает на украинском рынке?

Сейчас мы занимаем около 7% локального рынка фотокамер и в следующем фискальном году планируем довести ее до 10%. В сентябре прошлого года была зарегистрирована украинская компания Fujifilm Ukraine, поэтому говорить о конкретном объеме продаж еще рано. Тем не менее потенциал украинского фоторынка составляет около 800 тысяч компактных цифровых фотокамер в год. В следующем году мы рассчитываем продать 80 тысяч фотокамер и заработать около $10 млн.

В начале 90-х в Украине стали массово открываться фотолаборатории Fujifilm. Кто занимался этим проектом? На какой стадии он находится сейчас?

Мы будем продолжать этот бизнес так же, как делали и ранее — через дистрибьютора. В связи с тем, что люди все больше пользуются цифровыми фотокамерами и смартфонами, продажи пленки постепенно снижаются. Если говорить об обычном потребительском рынке, то в ближайшем будущем объем продаж фотопленки будет только снижаться.

В таком случае может есть смысл отказаться от пленки?

Поскольку все еще есть клиенты, которые хотят покупать пленку, Fujifilm ее производит. Да, объем снижается, но мы также сокращаем и интегрируем нашу линейку и сохраняем определенный объем продукции для основных продуктов.

Все больше покупателей используют для фотосъемки мобильные телефоны. Что Fujifilm делает для того, чтобы люди продолжали покупать фотоаппараты?

За последнее время в США количество людей, которые покупают цифровые камеры, снизилось на 15-20%. Сейчас покупателю не нужен простой фотоаппарат, если у него в кармане лежит смартфон и он может сделать более качественную фотографию с помощью мобильного телефона. Поэтому мы меняем нашу стратегию и планируем потеснить смартфоны с помощью премиальных фотокамер. Для людей с небольшим доходом можем предложить большую линейку цифровых камер серии Z и суперзумы серии S.