НБУ курс:

USD

41,86

--0,13

EUR

43,52

--0,12

Наличный курс:

USD

42,20

42,15

EUR

44,19

44,00

Галина Третьякова, председатель правления УАСК "АСКА-Жизнь": "Украина стоит в преддверии бума на страховые продукты"

УАСК "АСКА" входит в пятерку лучших страховых компаний Украины. В прошлом году на страховом рынке Украины появилась новая компания — "АСКА-Жизнь", специализирующаяся на страховании жизни. В рубрике Top manager — Галина Третьякова, которая является председ

УАСК "АСКА" входит в пятерку лучших страховых компаний Украины. В прошлом году на страховом рынке Украины появилась новая компания — "АСКА-Жизнь", специализирующаяся на страховании жизни. В рубрике Top manager — Галина Третьякова, которая является председателем правления УАСК "АСКА-Жизнь" и заместителем председателя правления УАСК "АСКА"

Биография

Галина Третьякова, председатель правления УАСК "АСКА-Жизнь"

Родилась в 1963 г.

В 1986 г. закончила Харьковский авиационный институт.

1986 — 1991 гг. — инженер-технолог в воинской части № 55484 в г. Харькове.

1991 — 1993 гг. — директор по страховому делу УАСК "АСКА".

1993 — 1996 гг. — директор филиала УАСК "АСКА" "АСКА-Киев-Центральная".

С 1996 г. — первый вице-президент, член правления Лиги страховых организаций Украины.

1996 — 1999 гг. — первый заместитель генерального директора АОЗТ "УАСК "АСКА".

С 1999 г. — председатель правления УАСК "АСКА-Жизнь".

Увлечения — спорт, путешествия.

— Галина Николаевна, как Вы пришли в страхование?

—В страхование я попала случайно. До этого я работала директором малого предприятия (г. Донецк), которое специализировалось на производстве мелкого инвентаря и оборудования для сельского хозяйства. Однако в 1991 году структура налогообложения малого предприятия не способствовала ведению бизнеса, поэтому надо было искать что-то новое. Увидев объявление в газете о том, что страховая компания "АСКА-Донецк" набирает людей, я решила попробовать свои силы и очень быстро сделала карьеру. Меня взяли на должность начальника отдела медицинского страхования. Потом я стала помощником исполнительного директора, затем — директором по страховому делу, а в 1993 году приехала в Киев и возглавила "АСКА-Киев-Центральную" (Киевский филиал УАСК "АСКА"), спустя еще три года я стала первым заместителем генерального директора УАСК "АСКА", с 1999 года я — председатель правления "АСКА-Жизнь". Кстати, две последние должности я совмещаю и поныне.

— Как Вам удалось так быстро продвинуться по служебной лестнице?

— Просто надо работать. Я не открою ничего нового, если скажу, что 99% успеха — это труд и лишь 1% — талант. Надо работать, работать и еще раз работать. Мы живем в очень жестоком мире. И несмотря на развитие цивилизации, законы существования человечества не меняются — выживают сильнейшие. Тот, кто не умеет постоянно держать себя в руках, дает послабление своему организму, моментально вылетает.

— Сейчас Вы являетесь председателем правления УАСК "АСКА-Жизнь" и заместителем генерального директора УАСК "АСКА". В какую сторону направлены Ваши приоритеты?

— На мне лежит выполнение части функций, которые исторически на меня возложила УАСК "АСКА" и я продолжаю этим заниматься, но большую часть работы я сегодня посвящаю УАСК "АСКА-Жизнь". Мне кажется, что Украина стоит в преддверии бума на страховые продукты. Новый премьер-министр объявил о проведении приватизации ускоренными темпами, а ведь приватизация очень сильно влияет на страхование. Люди начинают чувствовать себя хозяевами и начинают понимать, что их имущество подвергнуто рискам. Чем больше будет в Украине хозяев частных бизнесов, тем больше будет потребность в страховых компаниях. Ведь страхование — вещь благородная, а страхование жизни — это вершина страхового бизнеса.

— Галина Николаевна, Вы возглавляете компанию, специализирующуюся на страховании жизни. Как Вы оцениваете рынок страхования жизни в Украине? Каковы его перспективы?

— Сегодня каждый третий житель Европы имеет полис по страхованию жизни, в бывшем Советском Союзе жизнь 20% населения была застрахована. Население Украины составляет 49 млн. человек, поэтому я считаю, что потенциально рынок страхования жизни в Украине колоссально большой. Однако условия для его развития не созданы. Компании по страхованию жизни необходимы государству, ведь именно они собирают большие деньги, которые так необходимы Украине. Тем не менее страховать жизнь сегодня невыгодно, потому наше законодательство не стимулирует развитие этого вида страхования. Справедливым есть только налогообложение, осуществляемое по договорам, срок действия которых превышает 10 лет. Соглашение на более короткий срок приравнивается к рисковому страхованию, что автоматически делает его убыточным. Поэтому необходимо как можно быстрее ликвидировать 30%-ный прямой налог на инвестирование привлеченных денег и всех операторов финансового рынка поставить в равные условия.

— Можно ли сегодня говорить о конкуренции на рынке страхования жизни в Украине?

— О конкуренции между отечественными компаниями на рынке страхования жизни, к сожалению, говорить не приходится, ведь на 49 млн. человек только 12 (из 250) страховых компаний имеют лицензию на этот вид страхования, а занимаются им далеко не все. Другое дело иностранцы: по оценкам экспертов, в результате нелегальной деятельности иностранных компаний по страхованию жизни, Украина теряет до $100 млн. ежегодно.

— Сегодня страховщики обеспокоены возникновением монополизма на рынке медицинского страхования. Насколько серьезны эти опасения? В каком состоянии находится рынок медицинского страхования в Украине?

— Начну с того, что на сегодняшний день в Украине терминологически и методологически не определено, что такое медицинское страхование. Под медицинским страхованием каждый понимает свое. Во-первых, медицинское страхование в Украине очень часто путают с ассистансом (страхованием расходов, которые вынужден оплачивать наш гражданин, когда он выезжает за рубеж или наоборот, когда иностранец приезжает на территорию Украины) и со страхованием от заболеваний (страховые компании выплачивают клиенту фиксированную сумму при наступлении конкретно указанного страхового события (пневмония, почечная недостаточность и т.п.) Эта выплата является разовой и компенсационной. Это больше похоже на страхование от несчастного случая. Медицинское страхование подразумевает компенсацию расходов, которые человеку нужны в связи с болезнью, когда он лежит в медицинском заведении, обращается к врачам, покупает лекарственные препараты и т.д. Как известно, во всем мире медицинское страхование существует в двух формах: обязательной и добровольной. Обязательное медицинское страхование является социальной защитой людей и оплачивается государством. Каким образом? Каждая страна решает это по-своему. Место страховых компаний — в добровольном медицинском страховании, ведь они являются очень эффективными контролерами за лечением. Страховая компания всегда проследит, чтобы скорейшее выздоровление клиента было осуществлено наиболее быстрыми и эффективными методами. Таким образом, страховщик в системе добровольного медицинского страхования становится во главе угла по обеспечению качества лечения, которое должно быть достигнуто оптимальным путем. Должен быть баланс цены и качества.

Действительно, сегодня существуют попытки некоторых компаний каким-то образом монополизировать добровольные виды страхования. Я думаю, что это противоречит здравому смыслу. Не может добровольное медицинское страхование быть зарегламентировано с точки зрения того, что им может заниматься какая-то одна, две или три отдельно взятых страховых компаний. Это, конечно, абсурд. Я надеюсь, что здравый смысл возобладает. Потому что все варианты, периодически возникающие в Министерстве охраны здоровья по поводу монополизации рынка, лишены здравого смысла. Что касается обязательного медицинского страхования, то Минохраны здоровья давно занимается разработкой системы этого вида страхования. Однако с каждым годом принять закон об обязательном медицинском страховании становится все тяжелее. К тому же существуют ограничения статьей Конституции, где сказано, что медицина у нас бесплатная.

— Какими методами Вы пользуетесь в руководстве компанией?

— В своей компании я стараюсь создать такие условия, чтобы человек смог проявить все свои потенциальные возможности. Необходимость окружающим — это мой основной жизненный принцип. И если компания идет вперед большими темпами — это высшее доказательство ее необходимости и нужности окружающим людям. Я человек, который работает в команде, и мне бы хотелось, чтобы у нас всегда сохранялся этот командный дух. Невозможно все успеть сделать одному руководителю, каким бы умным он не был. Поэтому без делегирования полномочий не обойтись. Другое дело, что компании по мере их роста и развития проходят разные этапы. И когда компания новая и еще не сформировалась, то естественно большую часть функций руководитель должен тянуть на себе. Очень важно, чтобы работники придерживались той стратегии и мироощущения, которых придерживаешься ты и твои акционеры. Если это так, то очень легко делегировать функции персоналу, ведь он понимает, для чего работает компания. Однозначно, если человек работает в команде, то без делегирования полномочий невозможно. Несмотря на это, у нас реализуется принцип единоначалия, потому что любое управление невозможно, когда принимает решение много людей. Поэтому после всеобщего обсуждения, в конце концов решение принимает руководитель. Но я люблю принимать такие решения, с которыми согласна вся команда. Это высшая степень удовольствия, когда взгляд людей, с которыми ты работаешь, и твой взгляд на бизнес совпадают. Тем не менее мне кажется, что в команде нужна оппозиция, без оппозиции невозможно движение вперед, но она должна носить конструктивный характер.

— Как подбирается персонал?

— Люди подбираются по-разному: и через газету, и через кадровые агентства, и просто по рекомендациям. Но в любом случае человек принимается на работу после длительных бесед. Важно, чтобы человек соответствовал профессиональным требованиям, но кроме того очень важно, чтобы он вписывался в команду. Процесс приема на работу у нас достаточно длительный, зато потом очень маленький процент ухода людей.

— В бизнесе очень мало женщин, а в страховом еще меньше. То, что Вы женщина, это вам помогает или же наоборот?

— То, что я женщина, никак не влияет на ведение бизнеса. Дело в том, что позиция мужчины, как руководителя предприятия имеет свои плюсы и свои минусы, точно так же, как и женщины. В сумме, мне кажется, это достаточно равноправные позиции.

— Сколько времени у Вас занимает работа?

— Если я провожу много времени без работы, то я начинаю страдать. Отдыхаю я две недели в год: одна неделя в мае — в горах с рюкзаком и палаткой. И одна неделя зимой —катаюсь на лыжах (обычно мы ездим в Словакию). Я считаю, что этого достаточно, больше мне не надо. У меня отдых достаточно активный, и без работы я начинаю гибнуть.

— Как Ваш муж воспринимает такую Вашу суперактивность?

— В семье у нас очень демократичные отношения. Мой муж тоже бизнесмен, у него время точно так же занято, как и у меня. В общем-то, для семьи достаточно, чтобы добытчиком денег был только муж, и мы бы достаточно нормально могли бы жить, но мне нужна работа, это — моя потребность. Хотя, наверное, я бы все равно что-то нашла, ведь по натуре я деятельная. Если бы я сидела дома, то наверное открыла ателье (я очень люблю шить и вязать, раньше у меня это неплохо получалось) или пекла какие-то булочки. Но мне очень нравится управление финансами, то есть та деятельность, которую я веду.

— Как Вы проводите свой досуг?

— У меня достаточно заорганизованная жизнь. На два месяца вперед я точно знаю, что буду делать в рабочее и нерабочее время. В субботу я обычно два часа занимаюсь в спортивном зале, потом закупаем необходимые продукты и вещи на следующую неделю, ездим кататься на лошадях…. Очень много путешествуем. Вообще-то, мы живем достаточно разнообразной жизнью и умеем радоваться ей.