НБУ курс:

USD

41,86

--0,13

EUR

43,52

--0,12

Наличный курс:

USD

42,20

42,15

EUR

44,19

44,00

ГОВОРИМ INTERNET — ПОДРАЗУМЕВАЕМ АМЕРИКУ

Всемирная паутина становится частью человеческой культуры. Однако в разных странах население неоднозначно поддается влиянию новых технологий. Пока можно говорить об утверждении Internet в США, Канаде, Австралии, Финляндии, Швеции и с определенной натяжкой

Всемирная паутина становится частью человеческой культуры. Однако в разных странах население неоднозначно поддается влиянию новых технологий. Пока можно говорить об утверждении Internet в США, Канаде, Австралии, Финляндии, Швеции и с определенной натяжкой Великобритании

Ярослав ВЕДМИДЬ

УСЛОВНО эти страны можно разделить на две группы — США, Канаду, Великобританию и Австралию, Финляндию и Швецию. С первой группой все более или менее понятно. Страны объединяет не только достаточно высокий уровень жизни, с уровнем средних доходов населения выше $20 тыс. но и государственный язык.

Первые 20 лет своей истории Internet "провел" в исключительно англоязычной среде, поскольку проект разрабатывался и совершенствовался преимущественно американскими и британскими учеными. Другие языки начали примешиваться с начала 90-х, а крепнуть национальные языки во всемирной паутине начали только 3-4 года назад.

Вероятно языковой фактор до сих пор является значительным барьером для неанглоязычных стран. Так, в той же Германии, которая может похвастаться и приличными доходами населения, и высокой степенью интегрированности в мировые коммуникации, только 9% населения постоянно работают в сети. Более того, из 10 немцев, которые начинают работать в Internet, 4 забрасывают эту потеху надолго.

Теперь о Финляндии и Швеции. Internet в этих странах занимает практически то же место в жизни общества, что и в Америке. Развитие Internet в этих странах получило толчок за счет передовых коммуникационных технологий. В Швеции, например, на одного жителя приходится 1,7 телефона, в Финляндии — 0,9. Под эти телефоны существует развитая телекоммуникационная сеть.

Уровень коммуникаций, пожалуй, предопределяющий фактор в предрасположенности населения к Internet-технологиям. Более быстрая связь позволяет стремительно развиваться электронной коммерции, удешевляет доступ и не отбивает охоту дальнейшего изучения кибер-пространства после скачивания первых полмегабайта.

Именно сочетание всех факторов определяет лидерство американцев в освоении мировой паутины. Во-первых, их страна стала родиной Internet, а американский вариант английского, наиболее распространенного в сети.

Во-вторых, в США существовала достаточно развитая инфраструктура.

В-третьих, в Америке Internet давно перестал использоваться исключительно для поиска информации, чата и обмена порнокартинками. В этой стране e-commerce вырывается на первое место по секторам экономики.

Китай, как всегда, протиснулся в рейтинг массой. Хотя пользователи Internet составляют 0,1% от населения, этого оказалось достаточно, чтобы стать 15 страной по количеству пользователей.

Если же говорить об Украине, то здесь зерно www попало на совершенно неблагоприятную почву. Доходы населения в Украине худо-бедно, позволяют найти доступ к компьютерам 20%.

Покупка же собственных машин согласно информации Минстата светит не более 10% украинцев, а в оптимистическом варианте, с учетом нетрудовых доходов возможно 20%.

К этому следует добавить отсутствие скоростных телекоммуникационных каналов.

К примеру, в Штатах вы заплатите за 2Мб канал около $25 в месяц, у украинских же провайдеров за эти деньги невозможно получить даже 14 кб, dial-up.

И все же есть некоторые моменты, которые манят наших соотечественников в сеть.

Во-первых, это определенная субкультурность Internet. Здесь это модно!

Во-вторых, это полная открытость среды, что в Украине в иных сферах жизни не наблюдается. И все же, доходы и низкая возможность использования Internet для покупок в Украине, делает украинский Нет игрушкой в руках молодежи, без особого практического наполнения.

Мы уже прошли половину китайского освоения сети, и будем надеяться, что вторую половину пройдем до 2001 года.

******************

Количество пользователей

Страны Постоянных пользователей (п.п.) Всего пользо-вателей % п.п. Население, млн. чел % п.п. от населения ВНП на душу населения, $
США 76.5 92 83% 270.3 28% 30 200
Великобритания 08.янв 10.май 77% 59 14% 21 200
Канада июн.49 08.май 76% 31 21% 21 700
Финляндия янв.57 02.янв 75% 5 30% 20 000
Швеция фев.58 03.май 74% 9 29% 19 700
Австралия апр.36 6 73% 19 23% 21 400
Италия фев.14 3 71% 57 4% 21 500
Япония сен.75 14 70% 126 8% 24 500
Испания янв.98 02.сен 68% 39 5% 16 400
Франция фев.79 04.мар 65% 59 5% 22 700
Тайвань 02.дек 03.май 61% 22 10% 14 200
Германия июл.14 12 60% 82 9% 20 800
Южная Корея 02.апр 03.май 58% 46 4% 13 700
Нидерланды янв.96 03.май 56% 16 12% 22 000
Китай янв.58 3 53% 1 237 0% 3 460
Первые 15 стран 131.1 172.3 76% 359.9 36% 11 711
Западная Европа 34.7 57 61%
Всего в мире 150.9 230 66%