НБУ курс:

USD

41,09

-0,00

EUR

45,59

-0,00

Наличный курс:

USD

41,35

41,30

EUR

45,95

45,80

"Хочется сохранить хорошие отношения как с мэрией, так и с Фондом госимущества Украины"

О перспективах приватизации предприятия рассказывает председатель правления ОАО "Киевский мотоциклетный завод" Игорь Куташев

О перспективах приватизации предприятия рассказывает председатель правления ОАО "Киевский мотоциклетный завод" Игорь Куташев

— Как Вы оцениваете сегодняшнее положение дел на предприятии?
— Киевский мотоциклетный активно развивается. На данный момент мы выпускаем мотоциклы серии "Днепр", ведем крупноузловую сборку велосипедов, производим такие товары народного потребления, как тачки и урны для мусора. Разрабатываем и разнообразные инвестпроекты. На базе наших мотоциклов создаем VIP-модель для различных праздничных мероприятий, а также мотоцикл для пожарной службы, который, считаю, будет востребован городом. Рассматриваем и возможность создания СП с китайскими производителями, которых очень заинтересовал наш двигатель.

— Насколько эффективным было управление заводом?
— Считаю, что с момента прихода в 2001 году мне удалось на заводе многое. Самое главное — улучшить финансово-экономические показатели. Долги предприятия снизились с 32-х до 5 млн. грн., в том числе полностью была выплачена задолженность по зарплате и бюджету. Существенно возрос выпуск товарной продукции. Была значительно повышена средняя заработная плата — до 640 грн. Поэтому говорить о неэффективном управлении считаю неправильным.

— Однако объемы производства мотоциклов пока небольшие…
— Почему же, в этом году было выпущено на 130% мотокомплектов и на 399% мотоциклов больше, чем в прошлом (соответственно до 390 и 169 шт. — Авт.). Мы выпускаем продукцию преимущественно под заказ. Хотя на заводе и существует полный цикл выпуска продукции, на многих производственных этапах проводится мелкооперационная работа. Для динамичного развития предприятия и автоматизации (на более высоком уровне) производства нужны инвестиции — около 50 млн. грн.

— Как Вы оцениваете потребности в мотоциклах серии "Днепр" на рынке?
— По нашим подсчетам, есть спрос на 10 — 12 тыс. подобных мотоциклов в год.

— Будет ли проведена реструктуризация предприятия в процессе приватизации?
— Нет, на приватизацию завод пойдет целостным производственным комплексом. Возможно, на непроизводственных направлениях и будут создаваться дочерние предприятия, но они не будут наделяться основными фондами.

— За то время, когда Вы возглавляли завод, Вам приходилось работать с разными управляющими госдолей предприятия. Как Вы можете оценить эффективность сотрудничества с муниципальными властями и с Фондом госимущества?
— Сотрудничество с городскими властями было довольно продуктивным. Город помогал нам отстаивать свои права в судах, осуществлял инвестиции. С тех пор как акциями предприятия стал управлять ФГИУ, я могу обращаться туда за помощью напрямую. И это положительный момент. Сейчас для эффективного развития завода необходимо поддерживать позитивные отношения как с мэрией (ведь завод остается важной составляющей в инфраструктуре города), так и с ФГИУ для поиска наиболее эффективного частного инвестора.