НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Идея реконструкции Днепровской набережной снова актуальна

Цена вопроса — миллиарды
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие


Согласно новому плану по застройке Днепровской набережной, "Макдоналдс" на Почтовой площади подлежит сносу

Несколько лет назад "XXI Век", компания Льва Парцхаладзе, собиралась преобразить Днепровскую набережную по примеру набережных Монреаля или Парижа. Но грандиозные планы ценой в 3 млрд. грн. остались нереализованными, как и множество других проектов застройки днепровских склонов, которые в разные годы разрабатывали и предлагали лучшие архитектурные мастерские города.

Набережная — едва ли не последний участок Киева, который обошла стороной эпидемия застройки. Причина — в цене вопроса. Точечное строительство здесь неуместно, а браться за комплексный проект не под силу даже самым матерым инвесторам. Сегодня вопрос реконструкции Днепровской набережной вновь актуален и активно обсуждается не только в архитектурных кругах, но и на уровне Киевской городской администрации. Что это — рекламная кампания нового мэра столицы или реальный шанс привлечь инвестора?

Стеклянные склоны

Сейчас Киевская городская администрация снова вернулась к этому вопросу — днепровские склоны нужно облагородить до 2012 года, чтобы не пугать киевских гостей заброшенными трамвайными рельсами и покосившимися деревьями. Проект Ларисы Скорик стал первым, на который обратили внимание. Он предполагает строительство пяти многофункциональных комплексов, площадь каждого из которых составит 12-14 тыс. кв. м. Комплексы будут расположены на расстоянии друг от друга на трехкилометровом участке от Моста Метро до Почтовой площади. Они будут служить своеобразной подпоркой холмам, с которыми будут сливаться благодаря озелененной крыше. От каждого комплекса к Днепру будет тянуться стеклянный мостик, а проезжая часть будет поделена на два уровня — для автомобилей и пешеходов. Кроме того, здесь появится настоящий причал, специальные спуски к воде, исчезнут трамвайные рельсы и ресторан "Макдоналдс" на Почтовой площади. К слову, собственники заведения по этому поводу особо не переживают и говорят, что пока к ним не поступали официальные обращения относительно месторасположения "Макдоналдса". "Мы готовы обсуждать вопрос размещения нашего ресторана с руководством города и уверены, что есть решение, которое будет удовлетворять все стороны", — комментируют в компании.

$1 млрд. составляет минимальная стоимость застройки Днепровской набережной

Сколько это стоит?

Концепцию Ларисы Скорик специалисты рынка восприняли по-разному. К примеру, Алексей Говорун, заместитель гендиректора компании ТММ, полагает, что данный проект не решает комплексную задачу реконструкции набережной и является в большей степени коммерческим. "Социальная составляющая в виде изменения в перспективе транспортной развязки и создания променадной зоны — это решение кусочно-разрывное. Непонятно, как будет развязка в этом отрезке стыковаться с существующей", — говорит эксперт. К разработке проекта реконструкции набережной необходимо привлекать широкий круг отечественных и зарубежных специалистов: представителей власти и общественности, специалистов архитектурных, инжиниринговых и девелоперско-строительных компаний, уверена Наталья Копыл, генеральный директор компании FIM Consulting Plus.

Масштабные проекты реконструкции набережной, рассчитанные в среднем на 18 га, в разные годы предлагали такие известные архитекторы, как Георгий Куровский, Юрий Бородкин и Георгий Духовичный. Все концепции были одобрены Киевглавархитектурой, но практического воплощения не нашли. Стоимость реализации своего проекта окультуривания набережной архитектор Георгий Куровский оценивает в 50-70 млн. евро. Его концепция предполагает, что транспортная часть набережной будет находиться под платформой, а холмы будут спускаться прямо к реке, на них появится двенадцать пешеходных парков.

Основная часть построек — небольшие мини-отели и рестораны, поскольку на набережной, по мнению архитектора, разумнее всего развивать туристическое направление.

Стоимость 1 сотки земли на Днепровской набережной варьируется от $30 тыс. до $100 тыс. Если продавать небольшими участками по 10-20 соток, цена может возрасти на 25-30%

Вера в инвестора

Но в Киевской городской администрации уверены, что произойдет это намного раньше. Еще летом городские власти активно расчищали причалы от плавучих отелей и ресторанов, а в декабре был объявлен международный конкурс на лучшую концепцию реконструкции Днепровской набережной к Евро-2012. Его инициатором было архитектурное бюро Виктора Зотова, которое ежегодно организовывает молодежный архитектурный фестиваль Canactions. Деньги на проведение конкурса выделяет Киевская госадминистрация, и это немалая сумма, учитывая, что победитель конкурса, который будет определен в мае, получит награду в 10 тыс. евро. Кроме того, ему будет предоставлена возможность осуществлять дальнейшую разработку и реализацию проекта в качестве генерального проектировщика. Инвесторам, которые согласятся вложиться в такой проект, предоставят льготы и государственные гарантии, какие именно — пока не уточняется.

"Активные разговоры о реконструкции набережной велись каждый раз, когда в Киеве менялся мэр. Это эффективная самореклама и демонстрация активности, которая в дальнейшем, как правило, ни во что не выливается", — заключает Сергей Костецкий. Так что если нынешнему киевскому мэру Александру Попову удастся довести задуманное до конца и найти не только удачную концепцию, но и сговорчивого инвестора, его вклад в развитие города будет неоценим.