НБУ курс:

USD

41,99

+0,11

EUR

43,65

+0,13

Наличный курс:

USD

42,28

42,20

EUR

44,21

44,00

Любить или ненавидеть

Йоханнес Штук управлял BMW X6 — "комбинацией" из четырехместного спортивного купе, внедорожника и комби

Йоханнес Штук управлял BMW X6 — "комбинацией" из четырехместного спортивного купе, внедорожника и комби. Как ведет себя этот стильный автомобиль в обычной жизни?

Вы встречались когда-нибудь с окапи? Я имею в виду редкое животное из девственных лесов Конго с головой жирафа, ногами зебры и туловищем коня. Именно этот уникум на копытах из зоопарка Хеллабрунн пришел мне в голову, когда несколько недель назад я получил от BMW для комплексного теста X6 xDrive 35d. На первый взгляд, автомобиль кажется помесью Sportcoupе, Kombi и Sport Utility. Такой себе спортивный вариант внедорожника. Стратеги BMW считают, что с кузовом Sports Activity Vehicle (SAV) они создали новый тип транспортного средства. О чем идет речь, можно понять по прототипу пятого GranTurismo, который BMW представил на Женевском автосалоне. Тут дизайнеры "скрестили" Sportcoupй с лимузином. Понемногу отовсюду и ничего в полном объеме. Кому и для чего нужен такой автомобиль? Такой вопрос я невольно поставил себе, пока подходил к красному лакированному авто и садился за руль. После примерно тысячи километров теста вопросительный знак стал меньше, а замысел прояснился. Но все по порядку.

Иллюзия и реальность

Федеральный канцлер Ангела Меркель недавно призвала промышленность заново изобрести автомобиль, чтобы выйти из кризиса более сильными. Но дизайнеры BMW в Мюнхене опережают время — они позволили себе нечто подобное уже около пяти лет назад. И правление имело мужество реализовать эту идею. Результатом стало неуклюжее транспортное средство с задней частью кузова, похожей на лыжный трамплин. Для того, кто хочет привлечь внимание на дороге и пообщаться с другими участниками дорожного движения — лучший вариант. В любом случае мнение по поводу концепта транспортного средства разделилось: женщины, как говорит мой опыт, находят его скорее cool и sexy, а мужчины, наоборот, ставят вопрос о смысле — в большинстве случаев они не знают, что делать с гибридом на колесах.

Багажник меньше, чем у внедорожника X5, обзор на заднем сиденье из-за спадающей линии крыши ограничен, несмотря на изгибы в обшивке потолка. Высокая кромка багажного отделения несколько затрудняет погрузку (скажем, ящиков с напитками) — есть опасность поцарапать лакированный буфер. И все же облицовка радиатора в виде большой почки и так называемый "излом Хофмайстера" в линии окна обеспечивают то, что автомобиль сразу идентифицируется как BMW. И внутреннее оснащение — типичный BMW наших дней: роскошно спланирован, четко структурирован. Интуитивно я нахожу самые важные переключатели. Все прочие функции управляются поворотно-кнопочным переключателем, так называемым i-Drive. Наш тестовый автомобиль оснащен так называемыми "комфортными" сиденьями, которым с помощью электроприводов можно придать многие тысячи позиций. Если находишь идеальную позицию — сидишь удобнее, чем в любом клубном кресле. К сожалению, X6 предлагает только четыре подобных оазиса комфорта: вместо заднего сиденья здесь находятся два одиночных места и свободное пространство.

Роскошь на колесах

Почти пять метров длиной, два метра шириной и 1,70 м в высоту — X6 является мощным, чтобы не сказать огромным автомобилем. То, что он производится в США и в первую очередь спланирован для американских дорог, отрицать нельзя. Европейским является двигатель тестового авто: шестицилиндровый рядный двигатель мощностью 286 л. с. и крутящим моментом 580 Нм, которые просыпаются уже при легком нажатии на педаль газа и легко срывают с места автомобиль весом свыше двух тонн. Дизель — настоящий паровой молот с чудесным крутящим моментом без малейшей задержки разгона. За счет этого X6 может разгоняться до 240 км/ч как Sportcoupе. Обратная сторона медали обнаруживается на бортовом компьютере и позже на бензоколонке. X6 при большой скорости на автостраде проглатывает до 18 л дизельного топлива. Это намного больше, чем я ожидал, и не соответствует духу времени. При более спокойной езде потребление падает ниже 13 л, но указанное в проспекте среднее потребление 8,3 л кажется мне иллюзорным. В отличие от бензиновых автомобилей, в дизельном X6 электронные устройства мало усмиряют аппетит машины. Здесь BMW необходимо срочно исправить ситуацию.

Свобода выбора

X6 оснащен спортивной шестиступенчатой автоматической КПП и клавишами переключения передач на рулевом колесе, которыми можно изменять скорость вручную. Передачи как в ручном, так и автоматическом режиме переключаются без опозданий и размышлений — хотя это и не скорости, приемлемые в мотоспорте.

Чтобы снизить уровень шума и потребление топлива на высоких оборотах, я бы сделал шестую ступень скорости более растянутой. Но BMW сделал выбор в пользу спортивной версии. "В жизни" X6 ведет себя на шоссе очень подвижно и ощущается примерно на тысячу килограммов легче, чем он есть на самом деле. Об этом позаботился "умный" привод на все колеса X-Drive. С помощью управляемого электроникой многодискового сцепления и датчиков частоты вращения колеса системы ESP нагрузка мгновенно распределяется между передней и задней осью, а также между правой и левой стороной. Кто хочет, может отследить работу системы на маленьком дисплее. Dynamic Performance Control заботится о "чувстве дороги", которое в этом классе уникально. Хотя при медленной езде при прохождении слалома автомобиль несколько качается, при поворотах на скорости у меня было чувство, что я двигаюсь по рельсам. А вот езда за городом или по автострадам на большие дистанции — сплошное удовольствие. В городе, напротив, проявляются недостатки концепта кузова. Задний обзор затруднен, камера заднего хода — абсолютная необходимость. И автомобиль такой широкий, что выходить из гаража лучше всего через оснащенную электроприводом багажную дверь X6. А маневрирование в городе из-за большого радиуса разворота весьма проблематично.

Деньги и капитал

X6 — автомобильная роскошь в чистом виде. Это не семейное авто. Это находка для того, кто много времени проводит в командировках, любит технику и хочет получать удовольствие от поездок. Если надо часто ездить на большие расстояния с небольшим багажом. Если человек индивидуалист, и ему нет необходимости беспокоиться об условностях, вести глупые споры о дизайне или правилах для служебных автомобилей, тогда его не испугает ни высокая начальная цена (на 2800 евро больше, чем у хорошо оснащенного X5), ни бесконечный перечень опционных наценок. С этой точки зрения BMW находится в выигрыше: семимесячная очередь является четким индикатором успеха.

Йоханнес Э. Штук — восходящая звезда немецкого мотоспорта. Участвует в гонках на большие расстояния и изучает спортивный маркетинг