- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Мартин Винтеркорн: "В мягкую постель Volkswagen сейчас хотят многие"
VW намерен до 2018 года стать ведущим автопроизводителем с экономической, экологической и технической точек зрения. От какой из этих целей вы наиболее отдалены?
В плане доходов мировой экономический кризис отбросил нас назад. Но в 2009 году концерн серьезно продвинулся по пути к вершине. И сейчас Volkswagen чувствует себя увереннее, чем раньше. Вместе с Porsche мы ускоряем интеграцию обоих предприятий, договорились с Suzuki о важном стратегическом партнерстве. При этом умудрились справиться с кризисом лучше, чем наши конкуренты. Golf и Polo сбивают цены, но имидж нашего бренда работает так хорошо, как никогда прежде.
Но в вопросе удовлетворения клиентов у вас есть проблемы. Тут VW в течение последних лет почти всегда находился позади японских конкурентов…
И здесь мы хотим на вершину. В вопросах качества продукта (ведь именно он сильно связан с удовлетворением клиента) у нас все на высоте. В Auto Trophy мы выиграли в 12 из 18 категорий, а в "Золотом руле" забрали четыре из семи наград. Правда, я уже приплюсовал сюда и Porsche (смеется).
Ну да, это тоже считается, ведь VW принадлежит половина Porsche. Вы приобрели также долю в Karmann и почти 20% в Suzuki. У вас непреодолимое желание покупать?
Приобретение дополнительных долей с самого начала было частью нашей стратегии до 2018 года. VW с давних пор является успешным многобрендовым предприятием. Теперь к нему присоединяется Porsche. А доля в Suzuki дает нашей стратегии роста дополнительный толчок.
Какой должна стать ваша доля в Suzuki в долгосрочном периоде?
Пока довольны имеющимися 19,9%. Как пойдет дальше — покажет будущее.
Намерены ли вы с Suzuki и MAN собрать под крышу концерна 12 брендов, о которых так любит говорить глава наблюдательного совета Фердинанд Пих?
Сейчас усиленно проводится работа над интеграцией Porsche и партнерством с Suzuki. Все остальное не обсуждается.
Премьер-министр Нижней Саксонии Кристиан Вульфф говорит, что шоп-тур на этом закончен. Это правда?
То, что говорит господин Вульфф, большей частью правильно.
С другой стороны, могли бы быть и другие удачные покупки — Volvo, например, или переживающий кризис концерн Daimler?
В мягкую постель концерна Volkswagen сейчас хотят многие.
Уже стучатся?
Есть такие, кто стучится. И охотно пошли бы к нам, потому что видят, что стратегически концерн на правильном пути. Но мы довольны теперешним составом. И я не вижу необходимости что-либо менять.
Ваш менеджмент опасается, что VW пострадает от стремительного роста...
В настоящее время Volkswagen является самым успешным автомобильным предприятием в мире. Так будет и дальше. В 2009 году мы воспользовались всеми шансами, которые нам были предоставлены. Нужно ковать железо, пока горячо. Но я охотно признаюсь также, что тема Porsche в 2009 году захватила нас несколько больше, чем нам бы хотелось.
Будете ли вы в связи с ростом увеличивать количество менеджеров?
В лице г-на Клинглера и г-на Штадлера правление концерна получило двух профессиональных автомобильных менеджеров. Клинглер отвечает за сферу маркетинга и сбыта, Штадлера пригласили для Audi. Кроме того, на правление будет вынесен вопрос, как разделить ответственность за крупные регионы: США и Южную Америку, Европу, Китай, Индию и Россию. Этим будет заниматься правление, также, возможно, будут несколько расширены уровни рангом пониже.
Какая роль будет у Suzuki?
Тот, кто в будущем хочет быть успешным, должен быть сильным, представленным во всем мире и иметь масштабную автомобильную программу. Suzuki для этого — идеальный партнер. Сначала будем сотрудничать с ними в вопросах дизельных двигателей и альтернативных приводов. В этом направлении Suzuki выгодно сотрудничать с нами. Это же касается и электронных частей автомобилей, которые сегодня очень дорого стоят. С другой стороны, будет выяснено, каким образом можно использовать компоненты Suzuki для наших небольших транспортных средств: двигатели, возможно, передаточные механизмы, оси. И какую синергию мы получим с Suzuki в сегменте малолитражных автомобилей. В нашей новой серии микролитражных автомобилей up! мы рассчитываем на продажу примерно полумиллиона машин ежегодно. Столько малолитражек Suzuki продает в одной только Индии. Из этого можно сделать вывод, какая возможна экономия. Мы рассчитываем на синергетический эффект в размере сотен миллионов евро.
Будут ли дистрибьюторы Suzuki предлагать марки VW?
Я могу допускать, что дистрибьюторы Suzuki интересуются VW, и таким образом становятся многобрендовыми торговцами. Но непосредственно в товарных залах Suzuki автомобили Volkswagen продавать не будем. Нельзя также забывать, что Suzuki — это крупнейший производитель так называемых Kei Cars. Эти маленькие автомобили предлагают максимальный эффект при ограниченной базовой площади. Эта тема могла бы быть важной и для нас.
На японском рынке? Ведь Kei Cars продаются практически только в Японии.
Это только сегодня японская тема. Но так дальше не должно быть. Где держать машину при недостатке площади — это злободневный вопрос для всех густонаселенных районов. Почему Kei Cars не могут быть интересны для Парижа, Лондона или Бангкока?
Ходят слухи, что вы с Suzuki планируете выпуск дешевого автомобиля для Индии — конкурента Nano, выпускаемого Tata?
Дешевой машины подобного рода у нас не будет. VW не может себе этого позволить и никогда не опустится до уровня Nano. Даже если мы создадим ее в сотрудничестве с другим производителем. Это не соответствует нашим требованиям. Для VW есть минимальные стандарты, например, в безопасности. Дешевый автомобиль не может себе этого позволить. Я полагаю, что и Suzuki не будет его делать в силу тех же соображений.
Но дешевые машины становятся миллиардным рынком в развивающихся странах.
Еще раз повторяю: дешевые машины вроде Nano есть и останутся для нас табу. Но недорогую модель для вхождения на эти рынки я могу себе представить.
Получит ли VW автоплатформу от Suzuki?
Это нужно проверить.
Компания Suzuki в свою очередь хочет получить долю в VW. Какие акции она приобретет —простые или привилегированные?
Этого я не знаю. Важным является то, что Suzuki вообще стремится войти в VW. Это свидетельствует о том, что они серьезно рассматривают вопрос партнерства. С японской стороны движущей силой взаимного участия был лично г-н Сузуки.
Будет ли в концерне совместная с Porsche группа спортивных автомобилей?
Группа спортивных автомобилей в настоящее время не обсуждается. Сегодня речь идет в первую очередь о том, чтобы команда развития Porsche освободилась и могла взяться за новые проекты. Я могу себе, например, представить спортивный вариант Cayenne, меньше по размерам. Но все эти вопросы на стадии обсуждения.
Мартин Винтеркорн, 62 года. Три последних года глава правления VW. Начинал ассистентом члена правления в Audi, где познакомился с "патриархом" VW Фердинандом Пихом. Позднее, когда последний стал главой VW, он взял с собой в Вольфсбург Винтеркорна руководителем по вопросам качества