- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Минтранс выстрелил по "АэроСвиту"
Министр Евгений Червоненко обещает запретить полеты "АэроСвита" за несоблюдение норм безопасности. Авиаперевозчик, напротив, считает себя самым безопасным в отрасли
Конфликт Министерства транспорта и связи и "АэроСвита" длится уже несколько месяцев. Министр Евгений Червоненко, со времени назначения его на эту должность, резко высказывался в адрес "АэроСвита", обвиняя авиаперевозчика в получении преференций со стороны государства в ущерб остальным авиакомпаниям и государственным интересам в целом. Например, в июле в интервью одному из киевских изданий Червоненко утверждал: "У нас музыку у государства заказывал "АэроСвит".
В ответ теперь уже бывший сопредседатель наблюдательного совета "АэроСвита" Григорий Гуртовой пригрозил министру судебным иском, "если безответственные публичные высказывания и действия, наносящие ущерб деловой репутации авиакомпании, будут продолжаться".
На прошлой неделе словесные перепалки чиновников и бизнесменов обрели конкретные формы. Пресс-служба Минтрассвязи распространила заявление Евгения Червоненко о необходимости "выяснить, что происходит с "АэроСвитом", поскольку, по словам министра, компанию "больше волнует судьба незаконно захваченных земель в "Борисполе" (имеется ввиду известное уголовное дело — ред.), чем безопасность полетов".
По данным министерства, в течение первой половины 2005 года в авиационной отрасли Украины произошли 2 катастрофы, 2 аварии, 2 серьезных инцидента и 46 инцидентов с воздушными судами. А наихудшую безопасность полетов продемонстрировала авиакомпания "АэроСвит". Советник министра Татьяна Маркина также заявила, что компания скрывает некоторые произошедшие авиационные инциденты.
В "АэроСвите" опровергают заявления Минтранссвязи и утверждают, что компания является одной из самых безопасных не только в Украине, но и в Европе. Там указывают, что в течение первого полугодия 2005 года в "АэроСвите" зафиксированы 7 инцидентов, из которых 3 (например, столкновение самолета с птицами) не могут быть отнесены к ответственности авиаперевозчика. Вдобавок "АэроСвит" по-другому интерпретирует цифры чиновников. По данным авиакомпании, за шесть месяцев текущего года "АэроСвит" выполнил 34% объема всех перевозок в отрасли. "Таким образом, остальные 2 катастрофы, 2 аварии, 2 серьезных инцидента и 39 инцидентов в авиационной отрасли Украины относятся к другим авиакомпаниям, освоившим на сегодня 66% перевозок в отрасли. Поэтому, даже по данным пресс-службы Минтранссвязи, "уровень безопасности полетов в авиакомпании "АэроСвит" значительно выше, чем в целом по отрасли", — отмечают представители перевозчика.
Тем временем Госавиаслужбе в устном порядке уже поручили разобраться в целесообразности пребывания на должностях руководящего состава "АэроСвита". А в случае последующего невыполнения требований безопасности полетов действие сертификата эксплуатанта авиакомпании может быть приостановлено.