- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Шесть вопросов Nokia
Господин Ванйоки, все важные показатели — оборот, прибыль, доля рынка — проваливаются. Где зацепило лидера мирового рынка?
Я не знаю ни одного предприятия, на котором все идет только вверх, с постоянно растущими продажами и прибылью. За взлетом следует спад. Этой закономерности не может избежать и Nokia. Поэтому очень важно гибко и быстро реагировать на любые изменения. Nokia в течение своей 125-летней истории неоднократно доказывала, что может встать во главе нового витка технологического развития. Я уверен, что мы сделаем это и сейчас.
Как вы хотите осуществить эту перемену?
Мы должны использовать шансы, чтобы полностью реорганизовать Nokia. Производитель мобильных телефонов станет оферентом интернет-решений. И я уверен, что Nokia выйдет из этой трансформации более сильной.
Но сейчас в лидерах Apple, Google и производитель Blackberry RIM. Как вы себе это представляете?
Мы не были оптимально подготовлены к атакам, так как слишком медленно проводили необходимую для этого реструктуризацию. Но в принципе уже два года назад было ясно, что реструктуризация не терпит отлагательств. И только экономический кризис наглядно указал нам на срочность. Сегодня действительно каждый в Nokia работает над этим новым направлением, чтобы Nokia стала сильным игроком и в бизнесе, и на мобильных решениях и их применении.
Бывший сотрудник Nokia предложил правлению продать сегмент производства аппаратов и сконцентрироваться на разработках программного обеспечения. Что вы думаете об этой идее?
Никогда не говори никогда. Однако сегодня наши заводы и мировая сеть логистики — это важное конкурентное преимущество, которое нельзя выпустить из рук. Мы все еще сами создаем мобильные телефоны и так успешны в числе прочего потому, что нам удается доставлять в любой уголок мира 500 млн. аппаратов в год.
До конца 2012 года 300 млн. клиентов должны использовать навигацию, музыку и игры из Nokia-портала Ovi. Однако Google предлагает сейчас навигацию по нулевому тарифу.
Ничего даром не бывает. Кто-то всегда должен платить — прямо или косвенно, иначе модель бизнеса не работает. Для Nokia атака Google не представляет опасности. Мы решили заложить стоимость таких решений в цену аппаратов. Клиент уже сейчас почти не должен обращать внимания на то, сколько стоит у нас навигация. В навигационных приборах она уже является частью цены самого устройства. "Все включено" — это идея, которой мы хотим воодушевить клиентов. Я убежден в том, что эта модель победит.
Вы перестраиваете свою систему продаж и отказываетесь от долгосрочных партнеров…
С 2010 года мы сотрудничаем только с семью оптовыми торговцами. Мы готовимся к тому, что в будущем не будет такой сильной потребности в физической дистрибуции аппаратов. Более важным является то, что клиенты в будущем могут попробовать и индивидуально настроить новые услуги live in shop. А при продаже и передаче битов, о которых в конечном счете идет речь, уже не нужно столько дистрибьюторов. Много рынков настолько насыщены, что мы должны принимать соответствующие меры.
Ванйоки, 52 года, входит в правление Nokia уже 11 лет. Финн по происхождению, считается потенциальным преемником главы концерна Олли-Пекка Калласвуо.