НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,25

42,15

EUR

44,27

44,00

Новые рубежи E-Commerce

20 сентября в рамках четвертой национальной выставки REX2000 прошла конференция "Интернет-коммерция 2000. Реклама, маркетинг, инвестиции", где были представлены различные проекты организации бизнеса в Интернет — от открытия интернет-магазина до системы ди

20 сентября в рамках четвертой национальной выставки REX 2000 прошла конференция "Интернет-коммерция 2000. Реклама, маркетинг, инвестиции", где были представлены различные проекты организации бизнеса в Интернет — от открытия интернет-магазина до системы дистанционного обслуживания банковских клиентов...

БЕЗУСЛОВНО, такой обширный спектр тем, затронутых на кон­ференции, вызвал повышен­ный интерес у достаточно широкого (как по интересам, так и уровню ком­пьютерной грамотности) круга лю­дей, не оставив безучастными ни "чайников" (да не обидятся начинаю­щие пользователи), ни профессиона­лов, ни людей, для которых Интернет сегодня является серьезным бизне­сом. Иными словами, всех тех, кому интересны современные интернет-технологии. Как показала практика, таких оказалось немало: на протяже­нии всей конференции, которая в общей сложности длилась около 7 часов, количество желающих поприсут­ствовать не уменьшалось. Так что с оглядкой назад можно сказать, что идея организаторов конференции (в числе которых выступили компания "Евроиндекс", Украинский институт научной технической и экономичес­кой информации (УкрИНТЭИ), Выста­вочная федерация Украины, Евро-Ат­лантический информационный фонд, Ассоциация украинских банков, а так­же "Инвестгазета") пробудить инте­рес широкой аудитории к ноу-хау в Е-бизнесе вполне удалась.

Главное — не отставать от прогресса

ИТАК, как уже отмечалось, пе­речень тем, обсуждавшихся на конференции, был достаточно ем­ким — по сути, докладчики затро­нули основные направления биз­неса, связанного с Интернетом. Однако все по порядку. Для начала собравшихся познакомили с общим положением дел на рынке, а точнее, вниманию аудито­рии был представлен обзор сего­дняшнего состояния украинского сегмента сети Интернет. Выступав­ший по данной тематике представ­лял Госкомитет связи и информати­зации Украины. Согласно приведен­ной статистике, на начало 2000 года на Украину приходится около 15,8% серверов в разрезе стран СНГ, ин­тернет-услуги сегодня предоставля­ют 260 провайдеров, общая числен­ность пользователей сети в Украине превысила 250 тыс. человек. Наи­большее число интернет-пользова­телей находится в Киевской, Харь­ковской и Донецкой областях. Са­мой популярной по размещению на сайтах является информация о дея­тельности предприятий, организа­ций, электронные версии СМИ, а также информация, размещаемая на сайтах органов государственной власти.

После обзора слушателям была представлена серия докладов об ин­тернет-магазинах. Доступность из­ложения информации сделала свое дело и я, честно признаюсь, "полный чайник" в этом вопросе, теперь со знанием дела смогу написать обзор по онлайновым супермаркетам. Так, присутствующих посвятили как в тайны пользования действующих интернет-магазинов, так и в секрет их создания. В качестве примера можно привести сайт интернет-ма­газина "Azbooka" (www.azbooka. com) компании "И-Коммерс", в кото­ром представлено более 4 000 това­ров. Ассортимент продукции обнов­ляется ежедневно, а доставка осу­ществляется по всей Украине. Кро­ме того, на сайте приведена техно­логия, при помощи которой можно открыть свой интернет-магазин. Технология проста — следуйте под­сказкам на сайте. Тем, кто уже осво­ился с технологией открытия собст­венного интернет-магазина, воз­можно, будет интересна технология открытия магазинов в Интернете на принципах сетевого маркетинга от той же компании "И-Коммерс". Проект называется Global E-Commerce System. В соответствии с ним ново­испеченный собственник магазина получает виртуальный офис, из ко­торого заказывает товары от фир­мы-поставщика со скидкой 30%, за счет чего и получает свой доход. По­мимо этого, он может открыть целую сеть магазинов, чем заработает до­полнительные баллы и заработную плату от фирмы. Новшество, по мне­нию создателей, в том, что рынок сбыта не ограничен и охватывает весь мир. Поставка товаров осуще­ствляется по всему миру фирмой EMS.

МОЖНО сказать, что идея организаторов конференции пробудить интерес широкой аудитории к ноу-хау в Е-бизнесе вполне удалась

Не успев освоиться с тематикой открытия интернет-магазинов, ин­формационный поток увлекал уже в совсем иную область интернет-тех­нологий — интернет-banking. Кон­кретнее, речь шла о дистанционной системе обслуживания клиентов "Интернет-Клиент-БАНК", которую презентовал вице-президент банка "Надра". Банк стремится стать ак­тивным участником рынка электрон­ной коммерции, создавая при этом поле для расчетов между клиентами. В дальнейшем планируется создать единый веб-портал банка, который позволит как продавать банковские продукты, так и быть центром ин­формации для клиентов. В настоя­щее время система позволяет про­изводить расчетные операции, полу­чать выписки, использовать прямые рассылки клиентам, реализовывать банковские продукты. Безопасность операций обеспечивает система фирмы "НОКК", имеющая соответ­ствующие лицензии СБУ.

Далее вниманию слушателей была представлена такая важная сфера бизнеса, как бизнес-консал­тинг, который является дорогой ус­лугой на рынке, однако при этом мо­жет помочь сэкономить достаточно большие средства. Доклад на тему бизнес-консалтинга в интернет представила компания DOM.COM. По мнению ее представителей, оку­паемость интернет-проектов со­ставляет 4-5 лет после запуска про­екта, поэтому прежде чем делать сайт и вкладывать в это дело деньги, следует учесть цели и задачи его от­крытия.

Интересными и представляющи­ми практическую ценность были проекты, направленные на исследо­вание Сети. Их представили Алексей Мась в своем докладе "Украина в Интернет. "Украинский портал" — на­вигатор по Интернету" и Сергей Бецура в аналитической работе "Воз­можности интернет-рекламы".

"Инвестгазета" тоже не осталась в стороне и представила свой новый проект "е" — Интернет и бизнес, который получит практическую ре­ализацию в дополнительном при­ложении к "Инвестгазете" на восьми полосах. Начиная с 3 октября в нем будет рассказываться об эле­ктронной коммерции, сетевом маркетинге и электронном бизне­се. Структура каждого выпуска бу­дет включать такие постоянные ру­брики, как "Е-мое", "Проект неденеде­ли", "E-people", "Интер-технологии", "Обзор сайтов", "Интернет-но­вости". Цель проекта состоит в том, чтобы продвинуть такой метод зара­батывания денег, как электронная коммерция.

И последнее, чем хочется поде­литься из услышанного, — это базы данных, которые могут пригодиться для малого и среднего бизнеса в сфере инновационной деятельнос­ти. УкрИНТЭИ, основываясь на на­копленном научно-технологическом потенциале при помощи современ­ных информационных технологий, создал информационную систему данных о достижениях науки и техни­ки. Ресурсы системы насчитывают около 30 тыс. научно-исследова­тельских работ, которые проводи­лись в Украине.