- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Новые рубежи E-Commerce
20 сентября в рамках четвертой национальной выставки REX 2000 прошла конференция "Интернет-коммерция 2000. Реклама, маркетинг, инвестиции", где были представлены различные проекты организации бизнеса в Интернет — от открытия интернет-магазина до системы дистанционного обслуживания банковских клиентов...
БЕЗУСЛОВНО, такой обширный спектр тем, затронутых на конференции, вызвал повышенный интерес у достаточно широкого (как по интересам, так и уровню компьютерной грамотности) круга людей, не оставив безучастными ни "чайников" (да не обидятся начинающие пользователи), ни профессионалов, ни людей, для которых Интернет сегодня является серьезным бизнесом. Иными словами, всех тех, кому интересны современные интернет-технологии. Как показала практика, таких оказалось немало: на протяжении всей конференции, которая в общей сложности длилась около 7 часов, количество желающих поприсутствовать не уменьшалось. Так что с оглядкой назад можно сказать, что идея организаторов конференции (в числе которых выступили компания "Евроиндекс", Украинский институт научной технической и экономической информации (УкрИНТЭИ), Выставочная федерация Украины, Евро-Атлантический информационный фонд, Ассоциация украинских банков, а также "Инвестгазета") пробудить интерес широкой аудитории к ноу-хау в Е-бизнесе вполне удалась.
Главное — не отставать от прогресса
ИТАК, как уже отмечалось, перечень тем, обсуждавшихся на конференции, был достаточно емким — по сути, докладчики затронули основные направления бизнеса, связанного с Интернетом. Однако все по порядку. Для начала собравшихся познакомили с общим положением дел на рынке, а точнее, вниманию аудитории был представлен обзор сегодняшнего состояния украинского сегмента сети Интернет. Выступавший по данной тематике представлял Госкомитет связи и информатизации Украины. Согласно приведенной статистике, на начало 2000 года на Украину приходится около 15,8% серверов в разрезе стран СНГ, интернет-услуги сегодня предоставляют 260 провайдеров, общая численность пользователей сети в Украине превысила 250 тыс. человек. Наибольшее число интернет-пользователей находится в Киевской, Харьковской и Донецкой областях. Самой популярной по размещению на сайтах является информация о деятельности предприятий, организаций, электронные версии СМИ, а также информация, размещаемая на сайтах органов государственной власти.
После обзора слушателям была представлена серия докладов об интернет-магазинах. Доступность изложения информации сделала свое дело и я, честно признаюсь, "полный чайник" в этом вопросе, теперь со знанием дела смогу написать обзор по онлайновым супермаркетам. Так, присутствующих посвятили как в тайны пользования действующих интернет-магазинов, так и в секрет их создания. В качестве примера можно привести сайт интернет-магазина "Azbooka" (www.azbooka. com) компании "И-Коммерс", в котором представлено более 4 000 товаров. Ассортимент продукции обновляется ежедневно, а доставка осуществляется по всей Украине. Кроме того, на сайте приведена технология, при помощи которой можно открыть свой интернет-магазин. Технология проста — следуйте подсказкам на сайте. Тем, кто уже освоился с технологией открытия собственного интернет-магазина, возможно, будет интересна технология открытия магазинов в Интернете на принципах сетевого маркетинга от той же компании "И-Коммерс". Проект называется Global E-Commerce System. В соответствии с ним новоиспеченный собственник магазина получает виртуальный офис, из которого заказывает товары от фирмы-поставщика со скидкой 30%, за счет чего и получает свой доход. Помимо этого, он может открыть целую сеть магазинов, чем заработает дополнительные баллы и заработную плату от фирмы. Новшество, по мнению создателей, в том, что рынок сбыта не ограничен и охватывает весь мир. Поставка товаров осуществляется по всему миру фирмой EMS.
МОЖНО сказать, что идея организаторов конференции пробудить интерес широкой аудитории к ноу-хау в Е-бизнесе вполне удалась
Не успев освоиться с тематикой открытия интернет-магазинов, информационный поток увлекал уже в совсем иную область интернет-технологий — интернет-banking. Конкретнее, речь шла о дистанционной системе обслуживания клиентов "Интернет-Клиент-БАНК", которую презентовал вице-президент банка "Надра". Банк стремится стать активным участником рынка электронной коммерции, создавая при этом поле для расчетов между клиентами. В дальнейшем планируется создать единый веб-портал банка, который позволит как продавать банковские продукты, так и быть центром информации для клиентов. В настоящее время система позволяет производить расчетные операции, получать выписки, использовать прямые рассылки клиентам, реализовывать банковские продукты. Безопасность операций обеспечивает система фирмы "НОКК", имеющая соответствующие лицензии СБУ.
Далее вниманию слушателей была представлена такая важная сфера бизнеса, как бизнес-консалтинг, который является дорогой услугой на рынке, однако при этом может помочь сэкономить достаточно большие средства. Доклад на тему бизнес-консалтинга в интернет представила компания DOM.COM. По мнению ее представителей, окупаемость интернет-проектов составляет 4-5 лет после запуска проекта, поэтому прежде чем делать сайт и вкладывать в это дело деньги, следует учесть цели и задачи его открытия.
Интересными и представляющими практическую ценность были проекты, направленные на исследование Сети. Их представили Алексей Мась в своем докладе "Украина в Интернет. "Украинский портал" — навигатор по Интернету" и Сергей Бецура в аналитической работе "Возможности интернет-рекламы".
"Инвестгазета" тоже не осталась в стороне и представила свой новый проект "е" — Интернет и бизнес, который получит практическую реализацию в дополнительном приложении к "Инвестгазете" на восьми полосах. Начиная с 3 октября в нем будет рассказываться об электронной коммерции, сетевом маркетинге и электронном бизнесе. Структура каждого выпуска будет включать такие постоянные рубрики, как "Е-мое", "Проект неденедели", "E-people", "Интер-технологии", "Обзор сайтов", "Интернет-новости". Цель проекта состоит в том, чтобы продвинуть такой метод зарабатывания денег, как электронная коммерция.
И последнее, чем хочется поделиться из услышанного, — это базы данных, которые могут пригодиться для малого и среднего бизнеса в сфере инновационной деятельности. УкрИНТЭИ, основываясь на накопленном научно-технологическом потенциале при помощи современных информационных технологий, создал информационную систему данных о достижениях науки и техники. Ресурсы системы насчитывают около 30 тыс. научно-исследовательских работ, которые проводились в Украине.