- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
"Ольвия Бета" оформила уход с рынка
30 августа собрание акционеров крупного производителя бытовой химии — компании "Ольвия Бета" (г. Днепропетровск) приняло решение о самоликвидации предприятия. Производственные мощности предприятия, как и его раскрученные бренды, достались Procter&Gamble, которая после самоликвидации главного конкурента займет больше половины украинского рынка бытовой химии
Напомним, что еще 26 марта 2004 года Антимонопольный комитет Украины дал разрешение холдинговой компании Procter&Gamble Luxembourg Investment Sarl и ООО "Проктер энд Гембл Мануфакчуринг Украина" на приобретение целостного имущественного комплекса компании "Ольвия Бета Клининг Продактс Ко"(Ольвия Бета). Сделка по продаже активов "Ольвия Бета" состоялась в июле нынешнего года. Согласно соглашению между сторонами, ее сумма не разглашается. Известно лишь, что стоимость завода в Орджоникидзе, который производил продукцию ТМ "Ольвия Бета", составляет около $15 млн.
Стоит отметить, что "Ольвия Бета" была лидером на рынке бытовой химии среди украинских и иностранных компаний-производителей и импортеров. К примеру, стиральные порошки торговых марок Gala, Dax, Dana, Lotos, принадлежавших "Ольвии Бета", до сих пор занимают 40 — 45% всех продаж в Украине. Примечательно, что компания практически полностью заняла наиболее привлекательные для игроков ценовые сегменты рынка — средний и нижний.
Виталий Прокопенко, директор по внешним связям компании "Проктер энд Гембл Украина" скромно утверждает, что цель приобретения компании "Ольвия Бета" это ее завод, мощность которого составляет 60 тыс. тонн синтетических моющих средств в год, 210 млн. шт. гигиенических прокладок в год и 24 тыс. тонн мыла в год. "Уже в ближайшее время мы не смогли бы производить то количество продукции, которое требует рынок. Наш завод в Новомосковске работает на полную мощность. Безусловно, мы рассматривали и возможность постройки завода. Строительство обошлось бы нам примерно в те же деньги. Однако открытие химического производства связано с большим количеством разрешительной документации. Поэтому гораздо проще приобрести действующее предприятие, нежели строить его с нуля", — рассказал Виталий Прокопенко.
Тем не менее, нельзя сбрасывать со счетов высокую лояльность значительного количества украинских потребителей к торговым маркам "Ольвии Беты". Плюс к этому — отлаженную систему дистрибуции. Представители "Проктер энд Гембл Украина" откровенно признают, что в днепропетровской компании действует эффективная система менеджмента, и пока нет необходимости в каких-то кардинальных изменениях. Однако несложно догадаться, что коррективы в работу новых активов новый собственник все-таки внесет. Например, по части производства некоторых брендов "Ольвии Бета", которые являлись главными конкурентами P&G.
Меньше остались довольны сделкой другие игроки украинского рынка бытовой. 13 августа нынешнего года компании "Хенкель Украина", "Колгейт-Палмолив Украина", "Юниливер Украина" и "Кимберли-Кларк Украина" подали заявление в Хозяйственный суд Киева с просьбой признать недействительным решение Антимонопольного комитета. Рассмотрение дела назначено на 20 сентября. Конечно, позицию этих компаний понять можно — Procter&Gamble их существенно опередил. В Антимонопольном комитете в свою очередь, утверждают, что "анализ имеющейся информации позволил сделать вывод, что вышеуказанное приобретение не приведет к монополизации или к существенному ограничению конкуренции". Того же мнения придерживаются и в Procter&Gamble. По оценке Виталия Прокопенко, совокупная доля торговых марок компании на украинском рынке не превышает 18%. К тому же производственные мощности, к примеру, ЗАО "Винницабытхим" или ОАО "Время" не уступают мощности нового завода Procter&Gamble. Впрочем, по оценкам других операторов, представители P&G явно скромничают, поскольку после перекупки активов и брендов "Ольвия Бета" компания вполне может претендовать как минимум на половину рынка бытовой химии.