- Категория
- Life
- Дата публикации
Потомственная швея
Анна Бабенко — одна из ведущих украинских дизайнеров, целостная личность, для которой работа и семья являются неразрывным целым. Разрабатывая эксклюзивный дорогой наряд, Бабенко считает, что в первую очередь надо помнить о его удобстве. Но, главное, одежда должна раскрывать и подчеркивать индивидуальность
— Когда началась ваша дизайнерская карьера?
— Так сложилось, что с детства я росла в шьющей семье. Еще прабабушка по маминой линии шила (это XIX век). В то время не было готовой одежды. У нее была своя мастерская, и она обшивала богатых дворян. Эта давняя история пробудила мой интерес к шитью, ведь и бабушка моя тоже шила. Я помогала ей во время примерок, и это между делом наполняло меня.
Но только через годы, после государственных изменений 1991 года я решила заняться дизайнерским искусством профессионально. Тогда появилась возможность открыть свою мастерскую, то есть сделать что-то самой, во время социалистического строя это было неосуществимо.
И вот в 1995 году, когда подросла дочка, я ощутила в себе силы приступить к работе. Уговорила мужа (в то время он работал на телевидении) пойти на это авантюрное дело — ведь надо было вложить достаточное количество денег для приобретения швейных машин, создания коллектива, налаживания производства и, в конечном итоге, для его реализации. Всеми правдами и неправдами постепенно мы начали становиться на ноги. Были разные периоды: иногда было тяжело. Но на всех этапах моей творческой карьеры мне помогали друзья, которые поверили в меня, хотя сначала отговаривали от этого бизнеса.
— Как в начале вашей карьеры вы находили элитных клиентов — по рекомендациям, ходили на тусовки и пр.?
— Безусловно, рекомендации играют большую роль. Человек увидел вещь, она ему понравилась, и он спешит приобрести себе нечто подобное. Очень важную роль играют презентации коллекций — клиенты могут напрямую прийти к дизайнеру. Что же касается тусовок, то когда я начинала, их еще не существовало. Да я и не особо любила ходить на такие мероприятия: у меня есть семья, ребенок. Конечно, сейчас вокруг модного бизнеса объединяются и эстрада, и политика, и бизнесмены. Это становится значимым, сейчас я охотно посещаю интересные акции.
— На сегодняшний день на какие категории вы бы разделили своих клиентов?
— Во-первых, я шью только для женщин. Их можно разделить на несколько основных категорий. Первая — это творческие личности: артистки, ведущие, певицы. Вторая (достаточно обширная) — это представители бизнеса и политической элиты. Третья — это женщины, которые по какой-то причине не работают в данный момент (например, ухаживают за детьми), но следят за собой.
— Кто из известных людей является вашими клиентами?
— В последнее время мы тесно сотрудничаем с Натальей Бучинской — народной артисткой Украины. Она просто идеальная клиентка, и с ней приятно работать. Очень важно, чтобы между дизайнером и заказчиком было взаимопонимание.
Среди наших постоянных клиентов: Александра Кужель, Александра Рыбчинская, Татьяна Пискарева, Оксана Кулакова — моя давнишняя клиентка и подруга. Есть клиенты, которые любят шить вещи на заказ, а есть те, кто предпочитает покупать только готовые изделия. Дело в том, что не всем приходится по душе процесс примерок. Например, Катерина Ющенко всегда покупает готовые изделия. Сотрудничаем с ведущей Людмилой Хорив, которая шьет концертные платья для программы "Людина року" и на другие торжественные мероприятия. Алена Винницкая и Катя Бужинская в свое время выходили на показах, демонстрируя свадебные платья. Клиентов становится больше, особенно сейчас, когда открылся бутик.
— Можно ли сказать, что работать с известными людьми сложно?
— Не сложнее, чем с неизвестными. Все зависит от конкретного человека. Конфликты и сложные ситуации, безусловно, возникают, но главное, что я могу выйти из такого положения. Клиент не всегда знает обо всех нюансах работы. Поэтому я сама должна решить все проблемы.
— Как вообще происходит общение с такими клиентами? Вы изначально встречаетесь и обсуждаете какие-то идеи, приезжаете к ним домой или все происходит в вашей студии?
— Иногда бывает, что надо выехать на место работы заказчика (если он занят, и нет другого выхода). Но в основном я люблю, чтобы все примерки проходили в моей мастерской. Потому что, если человек приезжает ко мне в мастерскую, это означает, что он отрывается от всех своих забот, проблем, производственных вопросов и полностью посвящает себя мне.
— Какие требования клиенты предъявляют к одежде, которую вы для них шьете?
— Ко мне приходят те женщины, которые хотят, чтобы именно я, со своим видением, создала ту уникальную вещь, которая бы подходила исключительно им, украсила бы и подчеркнула их достоинства, учла бы род их деятельности. Может быть, что-то скрыла. Такое тоже возможно.
— Сколько времени занимает пошив изделия на заказ?
— Однозначного ответа быть не может, потому что это зависит от сложности пошива и от того, приходит ли клиент вовремя на примерку или встречи переносятся.
Иногда время ограничено, и надо срочно пошить наряд за несколько дней. Чаще всего такие заказы делают певицы. Но это в экстренных случаях. В основном я прошу две-три недели для того, чтобы качественно выполнить заказ. Сложные вещи (вечерние или свадебные платья) требуют достаточно много времени (месяц и больше). Ведь здесь надо и пошить, и проделать много ручной работы, вышивки.
— Что касается идеи изделия, то клиенты сами что-то подсказывают вам, или вы советуете им, принимая во внимание их индивидуальность?
— Чаще всего обращаются с конкретной просьбой сшить для того или иного мероприятия: прием, вечеринка, особая торжественная личная дата. И уже исходя из этого я разрабатываю эскизы и предлагаю ткани. Что же касается деталей, то мы согласовываем их. Но все основные направления я предлагаю сама. Если я впервые вижу человека, то обязательно стараюсь больше узнать о нем, чтобы легче было подобрать стиль, в котором он чувствовал бы себя комфортно.
— Сами ли вы шьете известным личностям, и сами ли их обслуживаете?
— Я десять лет занимаюсь модным бизнесом, и со мной работает коллектив из 15 человек. Каждый выполняет свою работу, но на индивидуальном заказе я обязательно присутствую на примерке. В связи с открытием бутика мы планируем расшириться.
— Если готовое изделие в бутике по какой-то причине не подходит клиенту, возможна ли его подгонка?
— Если клиентки любят покупать готовую одежду, но что-то не так хорошо сидит по фигуре — длина рукава, юбки или брюк, жакетка длинновата или коротковата (многие параметры), то, безусловно, мы предлагаем как простую, так и сложную подгонку.
— Как появляются идеи создания ваших оригинальных коллекций? Можете ли назвать самые удачные?
— Каждая коллекция — это отражение моего восприятия мира и женщины в нем. Безусловно, каждая из них отличается от предыдущей новой мыслью, новой идеей. Все, что я вижу, чувствую, о чем читаю, отражается в новой коллекции. Больше всего меня вдохновляет музыка (и классическая, и мелодичный рок), которая оказывает влияние не только на одежду, но и на интерьер бутика. Я делаю акцент на соединении музыки и моды. Мне нравится совмещать стили: разные по происхождению ткани, разнообразную отделку, тона.