НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,25

42,15

EUR

44,27

44,00

Продаваемый пакет "АвтоЗАЗа" укрупнили до контрольного

ЗАПОРОЖСКИЙ автомобильный завод в свое время являлся флагманом автомобилестроения Украины. В настоящее время ОАО "АвтоЗАЗ" осуществляет управление пакетами акций и частями хозяйственных обществ, созданных с его участием.

ЗАПОРОЖСКИЙ автомобильный завод в свое время являлся флагманом автомобилестрое­ния Украины. В настоящее время ОАО "АвтоЗАЗ" осуществляет управление пакетами акций и ча­стями хозяйственных обществ, созданных с его участием.

Наибольшего внимания за­служивает украинско-корей­ское СП "АвтоЗАЗ-ДЭУ". Пред­приятие специализируется на изготовлении легковых автомо­билей разных классов. Автомо­били, особенно малого класса, разработаны ОАО "АвтоЗАЗ", другие модели разработаны компанией "ДЭУ" или предпри­ятиями, входящими в ее состав. СП выпускает следующие моди­фикации автомобилей:

1. Автомобили малого клас­са, представленные семейст­вом хорошо известных моделей "Таврия". Базовая модель се­мейства — модернизированный совместным предприятием ав­томобиль ЗАЗ-110206 "Таврия Нова": переднеприводной ком­пановки с поперечно располо­женным двигателем, с двухобъемным кузовом. Все модели семейства отвечают современ­ным требованиям по технике бе­зопасности конструкций, дейст­вующим в странах СНГ.

На модели семейства уста­навливаются двигатели рабо­чим объемом 1,1 л. МЕМЗ-245 с карбюратором или МЕМЗ-246 — с системой электронного впрыскивания топлива.

2. "АвтоЗАЗ-ДЭУ" выпуска­ет методом крупноузловой сборки автомобили конструкции компании "ДЭУ" трех классов. Автомобили "Ланос", "Нубира" и "Леганза" разработаны ком­панией "ДЭУ" в 1994-1997 годах силами корейских, итальянских, немецких и английских специа­листов и являются современны­ми переднеприводными маши­нами как по дизайну, так и по конструкции: с двумя-тремя ти­пами кузовов для каждой моде­ли, двумя-четырьмя двигателя­ми разной мощности с распре­деленным впрыскиванием бен­зина, двумя-четырьмя коробка­ми передач, одна из которых — автоматическая. Автомобили оснащаются современными ус­тройствами, обеспечивающими комфорт и безопасность пасса­жиров, гидроусилителем руля, автоматической регулировкой сидений, автоматической систе­мой кондиционирования возду­ха, антиблокирующей системой тормозов, надувными подушка­ми безопасности и др.

Автомобили соответствуют всем европейским стандартам по безопасности конструкции транспортных средств, вве­денным до 2000 года, а по экологическим параметрам — жестким требованиям стан­дарта "Евро-2".

КОРПОРАТИЗАЦИЯ государственного предприятия "Запорожский автомобильный завод" началась в 1994 году. В состав компании вошел Мелитопольский моторный завод. ОАО "АвтоЗАЗ" обладает корпоративными правами дочерних предприятий, созданных на материальной базе "АвтоЗАЗа". На сегодняшний день на льготных условиях работникам предприятия за ПИС и КС реализовано 2,077% акций, руководителям высшего и среднего звена —1,141% акций, руководству предприятия за денежные средства реализовано 5,0%, за КСиЖЧ- 5,0% акций компании. На сертификатных аукционах за ПИС продано 5,193% акций

Производственная мощ­ность СП, созданного для выпус­ка автомобилей "Таврия" на предприятиях в Запорожье и Ме­литополе, составляет 110 тыс. автомобилей в год. Производст­венные мощности, созданные для крупноузловой сборки авто­мобилей "ДЭУ" в г. Илличевске, рассчитаны на выпуск 32 тыс. ав­томобилей в год.

Автомобильная отрасль Ук­раины насчитывает около 125 предприятий, в том числе 7 про­ектных и научно-исследова­тельских институтов. Общая численность работников отрас­ли составляет 85,3 тыс. человек. Потенциально отечественная автомобильная промышлен­ность в состоянии производить все типы транспортных средств: легковые, грузовые и специаль­ные автомобили, военную авто­мобильную технику, городские и магистральные автобусы. В настоящее время наблюдает­ся подъем автомобилестрои­тельной отрасли Украины. По­тенциальными поставщиками комплектующих на автомобиле­строительные заводы могут быть Белоцерковский и Днепро­петровский шинные заводы, Днепропетровский завод "ITCA" (аккумуляторы), Каменец-Подольский завод (жгутов, прово­дов и коммутационного обору­дования), Херсонский электро­машиностроительный завод (стартеры и генераторы), Кре­менчугский колесный завод, Сумской завод автоэлектроап­паратуры (автомобильные фа­ры), Львовский завод "Искра" (фары и электролампы). Целый ряд предприятий по производ­ству стального листа, специаль­ного проката, резинотехничес­ких изделий, автомобильного стекла, электротехнических из­делий, красок, растворителей, отделочных материалов, хими­ческого сырья, литых черных и цветных сплавов выпускают почти полную номенклатуру ма­териалов и компонентов для ав­томобилей. За годы независи­мости было освоено производ­ство радиаторов систем охлаж­дения автомобилей, электро­оборудования, датчиков, реле и других автомобильных компо­нентов, которые раньше в Укра­ине не производились. Сегодня насчитывается 44 таких новых предприятия. Сюда же можно отнести ремонтные предприя­тия Минтранса, которые спо­собны производить запасные части и комплектующие для ав­томобилей, а также проводить крупноузловую сборку.

Следует отметить, что ры­нок автомобилестроения в по­следние годы становится конку­рентным. За годы независимос­ти в Украине появилось 13 предприятий альтернативного направления, на которых орга­низована сборка легковых и гру­зовых автомобилей и автобу­сов. Конкуренцию составляют следующие предприятия:

- Симферопольский завод "КрымавтоГАЗ";

- "УкрВолгатехсервис";

- Черниговское сборочное предприятие "Черниговавтодеталь";

- Киевский авторемонтный завод (КАРЗ№ 6);

- Черкасский авторемонтный завод (ЧАРЗ);

- Донецкое предприятие "Оптима";

- Мироновский автоагрегатный завод;

- Киевский авторемонтный завод№5(КАРЗ№5);

- Предприятие "Рембус", г. Лубны;

- Краснодонское предприятие "Автоагрегат";

- "ЛуАЗ-Укрпроминвест";

- ФСП"МЕСО-КрАЗ";

- Днепродзержинский ав­торемонтный завод.

В целом в Украине сего­дня находится около 400 по­тенциальных производителей автомобилей, автомобильных компонентов, сырья, матери­алов. Большинство предприя­тий автомобильной отрасли являются технически отста­лыми и неконкурентоспособ­ными на мировом рынке. Об­щий парк легковых автомоби­лей в Украине за период 1990-1998 гг. увеличился с 1,4 млн. шт. до 3,26 млн. шт., хотя чис­ло владельцев относительно малое — 65,8 автомобилей на 1 000 жителей (данные по со­стоянию на 1998 год).