- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Продаваемый пакет "АвтоЗАЗа" укрупнили до контрольного
ЗАПОРОЖСКИЙ автомобильный завод в свое время являлся флагманом автомобилестроения Украины. В настоящее время ОАО "АвтоЗАЗ" осуществляет управление пакетами акций и частями хозяйственных обществ, созданных с его участием.
Наибольшего внимания заслуживает украинско-корейское СП "АвтоЗАЗ-ДЭУ". Предприятие специализируется на изготовлении легковых автомобилей разных классов. Автомобили, особенно малого класса, разработаны ОАО "АвтоЗАЗ", другие модели разработаны компанией "ДЭУ" или предприятиями, входящими в ее состав. СП выпускает следующие модификации автомобилей:
1. Автомобили малого класса, представленные семейством хорошо известных моделей "Таврия". Базовая модель семейства — модернизированный совместным предприятием автомобиль ЗАЗ-110206 "Таврия Нова": переднеприводной компановки с поперечно расположенным двигателем, с двухобъемным кузовом. Все модели семейства отвечают современным требованиям по технике безопасности конструкций, действующим в странах СНГ.
На модели семейства устанавливаются двигатели рабочим объемом 1,1 л. МЕМЗ-245 с карбюратором или МЕМЗ-246 — с системой электронного впрыскивания топлива.
2. "АвтоЗАЗ-ДЭУ" выпускает методом крупноузловой сборки автомобили конструкции компании "ДЭУ" трех классов. Автомобили "Ланос", "Нубира" и "Леганза" разработаны компанией "ДЭУ" в 1994-1997 годах силами корейских, итальянских, немецких и английских специалистов и являются современными переднеприводными машинами как по дизайну, так и по конструкции: с двумя-тремя типами кузовов для каждой модели, двумя-четырьмя двигателями разной мощности с распределенным впрыскиванием бензина, двумя-четырьмя коробками передач, одна из которых — автоматическая. Автомобили оснащаются современными устройствами, обеспечивающими комфорт и безопасность пассажиров, гидроусилителем руля, автоматической регулировкой сидений, автоматической системой кондиционирования воздуха, антиблокирующей системой тормозов, надувными подушками безопасности и др.
Автомобили соответствуют всем европейским стандартам по безопасности конструкции транспортных средств, введенным до 2000 года, а по экологическим параметрам — жестким требованиям стандарта "Евро-2".
КОРПОРАТИЗАЦИЯ государственного предприятия "Запорожский автомобильный завод" началась в 1994 году. В состав компании вошел Мелитопольский моторный завод. ОАО "АвтоЗАЗ" обладает корпоративными правами дочерних предприятий, созданных на материальной базе "АвтоЗАЗа". На сегодняшний день на льготных условиях работникам предприятия за ПИС и КС реализовано 2,077% акций, руководителям высшего и среднего звена —1,141% акций, руководству предприятия за денежные средства реализовано 5,0%, за КСиЖЧ- 5,0% акций компании. На сертификатных аукционах за ПИС продано 5,193% акций
Производственная мощность СП, созданного для выпуска автомобилей "Таврия" на предприятиях в Запорожье и Мелитополе, составляет 110 тыс. автомобилей в год. Производственные мощности, созданные для крупноузловой сборки автомобилей "ДЭУ" в г. Илличевске, рассчитаны на выпуск 32 тыс. автомобилей в год.
Автомобильная отрасль Украины насчитывает около 125 предприятий, в том числе 7 проектных и научно-исследовательских институтов. Общая численность работников отрасли составляет 85,3 тыс. человек. Потенциально отечественная автомобильная промышленность в состоянии производить все типы транспортных средств: легковые, грузовые и специальные автомобили, военную автомобильную технику, городские и магистральные автобусы. В настоящее время наблюдается подъем автомобилестроительной отрасли Украины. Потенциальными поставщиками комплектующих на автомобилестроительные заводы могут быть Белоцерковский и Днепропетровский шинные заводы, Днепропетровский завод "ITCA" (аккумуляторы), Каменец-Подольский завод (жгутов, проводов и коммутационного оборудования), Херсонский электромашиностроительный завод (стартеры и генераторы), Кременчугский колесный завод, Сумской завод автоэлектроаппаратуры (автомобильные фары), Львовский завод "Искра" (фары и электролампы). Целый ряд предприятий по производству стального листа, специального проката, резинотехнических изделий, автомобильного стекла, электротехнических изделий, красок, растворителей, отделочных материалов, химического сырья, литых черных и цветных сплавов выпускают почти полную номенклатуру материалов и компонентов для автомобилей. За годы независимости было освоено производство радиаторов систем охлаждения автомобилей, электрооборудования, датчиков, реле и других автомобильных компонентов, которые раньше в Украине не производились. Сегодня насчитывается 44 таких новых предприятия. Сюда же можно отнести ремонтные предприятия Минтранса, которые способны производить запасные части и комплектующие для автомобилей, а также проводить крупноузловую сборку.
Следует отметить, что рынок автомобилестроения в последние годы становится конкурентным. За годы независимости в Украине появилось 13 предприятий альтернативного направления, на которых организована сборка легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Конкуренцию составляют следующие предприятия:
- Симферопольский завод "КрымавтоГАЗ";
- "УкрВолгатехсервис";
- Черниговское сборочное предприятие "Черниговавтодеталь";
- Киевский авторемонтный завод (КАРЗ№ 6);
- Черкасский авторемонтный завод (ЧАРЗ);
- Донецкое предприятие "Оптима";
- Мироновский автоагрегатный завод;
- Киевский авторемонтный завод№5(КАРЗ№5);
- Предприятие "Рембус", г. Лубны;
- Краснодонское предприятие "Автоагрегат";
- "ЛуАЗ-Укрпроминвест";
- ФСП"МЕСО-КрАЗ";
- Днепродзержинский авторемонтный завод.
В целом в Украине сегодня находится около 400 потенциальных производителей автомобилей, автомобильных компонентов, сырья, материалов. Большинство предприятий автомобильной отрасли являются технически отсталыми и неконкурентоспособными на мировом рынке. Общий парк легковых автомобилей в Украине за период 1990-1998 гг. увеличился с 1,4 млн. шт. до 3,26 млн. шт., хотя число владельцев относительно малое — 65,8 автомобилей на 1 000 жителей (данные по состоянию на 1998 год).