- Категория
- Life
- Дата публикации
Прославленные оружейники из Австрии приезжают в Украину
"Хофер" и "Фанзой" привозят выставку своих шедевров в Украину второй год подряд. "Фанзой" и "Хофер" — не просто две фирмы, это две оружейные династии. Каждая из них по-своему оригинальна, но у них есть и много общего. В частности, и Петер Хофер, и Йоганн Фанзой Шестой — из одного "цеха" известного оружейного центра Ферлах. Увидеть уникальное оружие из Европы можно будет в клубе "Сапсан-Спорт"
Знаменитый оружейных дел мастер Петер Хофер — один из лучших изготовителей элитного оружия в Европе. Он выполняет заказы самых азартных и именитых охотников современности. Стоимость этих заказов многим покажется целым состоянием, но стоит ли говорить, что спрос на работы Хофера многократно превышает предложение. В год выпускается всего 5 — 7 таких ружей.
Навевающий эстетический трепет внешний вид винтовок Хофера говорит, насколько непростое, необычное, изысканное это оружие. И действительно, для создания такой красоты требуются большие знания и умения, традиции которых теряются в глубине веков, а современность обращается к последним достижениям науки. Шедевры "Хофер" создаются с использованием навыков всех возможных школ и стилей художественного оформления оружия — от разнообразных техник нанесения рисунка и цветной высечки металла до ажурной вязи иглой в стиле булино. Неудивительно, что некоторые произведения оружейного искусства в исполнении австрийских мастеров стоят немногим меньше исторических шедевров мирового искусства.
Идеальный баланс законченного изделия достигается благодаря использованию современных компьютерных программ, созданных инженерами-оружейниками совместно с программистами.
Один из самых известных "профессоров" охоты в Африке, синьор Тони-Санчес Арино, за 47 лет записал на свой боевой счет 1254 слона, 325 львов, 1995 буйволов, 148 леопардов и бесчисленное количество другой уничтоженной живности. Его мнение в кругах профессиональных охотников является бесспорным. Примечательно, что три своих последних ружья он приобрел именно у Петера Хофера, одного из самых талантливых продолжателей традиций австрийских оружейников из Ферлаха.
О том, что ремесло австрийского оружейника — это искусство, говорит и тот факт, что многие его творения имеют свои названия. Представьте, насколько по-другому смотришь на ружье, не маркированное набором букв и цифр вроде "МК 412-УС", а носящее почти поэтическое название "Солнце, восходящее над саванной".
Большинство ружей изготавливаются на заказ. При этом на обработку данных и составление рабочих чертежей в соответствии с пожеланиями клиента, уходят, порой, месяцы. Изготовление такого шедевра занимает минимум полтора года, а обычно 3 — 5 лет. Цена ружей тоже необычна. Самая низкая — порядка 20 тыс. евро. А вот "потолка" практически не существует, здесь работает принцип "совершенству нет предела". 50 — 70 тыс. евро — самая обычная цена.
В оружейной Европе имя Петера Хофера и его произведения — символ преуспевания и суперкачества. Оружие австрийского мастера не только самое дорогое, его уникальность не оспаривает никто.
Ружья "Фанзой" — это такое же элитное оружие. Работы династии Фанзой с ХIХ века в большом почете у правящих фамилий Европы, и сейчас именитые охотники отдают должное этому оружию. Известно, что со штуцером, изготовленным Фанзоем Шестым, ходил на охоту венгерский император Франц Иосиф I. Лидер и национальный герой Югославии Иосиф Броз Тито увлекался охотой и хорошо разбирался в охотничьем оружии. В его арсенале было семь штуцеров от Йоганна Фанзоя.
Ружья Фанзоя можно охарактеризовать одним словом — прецизионные. Они и очень дорогие, и отличаются высокой надежностью и долговечностью. На их сборку уходит много часов ручного труда. При всей аристократичности внешнего вида, внутри древние традиции уступают место последним достижениям науки. В таких ружьях применяются системы, максимально насыщенные новейшими техническими решениями.
Это оружие представляет собой выдающиеся образцы европейского оружейного искусства. Именно искусства, а не просто ремесла. Оригинальные сочетания покрытия металлических частей, гравировки, цвета дерева и насечки на нем. Это может быть ружье, исполненное с применением тяжелейшей в обработке стали Беллера, по которой вьется характерная для австрийской школы рельефная гравюра, и ложем из выдержанного ореха.
Глядя на эти ружья, внутри которых спрятались смертельные механизмы, ловишь себя на мысли, что создание авторского ружья сродни живописи, скульптуре или музыке. Для его создания тоже необходимо вдохновение. Остается только пожалеть о том, что все оружие мира не может быть таким — вызывающим восторг, а не страх.