- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Работа на перспективу
Если взглянуть на статистику продаж новых автомобилей, заметно, что в премиум-классе рост продаж выше, чем в среднем по рынку. С чем это связано?
Действительно, такая тенденция есть. Динамика продаж в премиум-сегменте немного выше, чем, скажем, в сегменте main stream. При этом наш бренд сегодня демонстрирует самую высокую динамику продаж в своем классе. Доля Lexus на рынке достигла 1,5%. Никогда ранее такого не было. Для сравнения: доля нашего главного немецкого конкурента около 1%.
Это обусловлено рядом причин. Позитивно сказалась на покупательской активности стабилизация политического и экономического климата в Украине. Для продаж в премиум-классе это крайне важно. Кроме этого, существуют и ряд других факторов.
Каких, если мы говорим о Lexus?
В первую очередь — удачное ценовое позиционирование. На сегодняшний день цена на Lexus очень заманчива по сравнению с предыдущими периодами. А учитывая то, что мы продаем наши автомобили в привязке к европейской валюте, то сегодня, из-за снижения курса евро, их прайсовая стоимость в гривнах, особенно привлекательна.
Весной прошлого года вы открыли свой дилерский центр, что как раз совпало с разгаром финансового кризиса. Как вам работалось весь этот период?
Действительно, мы пришли на рынок в период катастрофического падения продаж автомобилей. Поэтому мы понимали — для того, чтобы достичь успеха в таких неблагоприятных экономических условиях мы просто обязаны стать лучшими. И сегодня можно уже сказать, что нами проделана огромная работа. Прежде всего, у нас было существенное преимущество. "Лексус Киев Запад" — единственный в Киеве дилерский центр Lexus, построенный в соответствии концепции 3 S (продажи, сервис и запчасти — в одном месте). Эта концепция несет в себе массу преимуществ для клиентов, одно из которых — экономия времени. Используя это преимущество, мы постоянно изучаем тенденции на рынке, стремимся постоянно предугадывать желания своих клиентов, предоставлять им больше, чем они от нас ожидают.
Какие главные достижения?
Мы накопили большую клиентскую базу с точки зрения как продаж, так и сервиса. Существенное количество владельцев автомобилей Lexus в Киевском регионе и не только стали Клиентами нашего сервиса. Мы высоко ценим их доверие, и каждый день стремимся его оправдывать. Сотрудником нашего сервиса может стать только профессионал высокого класса с большим опытом работы. При этом все мастера регулярно повышают свою квалификацию и совершенствуют навыки, участвуя в тренингах и практических семинарах. Наша комплексная Программа Лояльности "ВиДи АвтоСити" также стала одним из наших существенных плюсов, позволивших привлечь новых клиентов.
Сколько машин вам удалось реализовать за время работы?
С момента открытия в апреле 2009 года по сегодняшний день, а это чуть больше года, мы продали 189 автомобилей, что является хорошим результатом на фоне общего падения продаж автомобилей.
А какие инструменты продаж вы используете? В докризисное время львиная доля автомобилей приобреталась через кредитные схемы, как вы работаете сейчас, когда банки существенно заморозили выдачу кредитов?
Для премиум-сегмента авторынка продажи в кредит не являются настолько значимыми, как для автомобилей среднего или бюджетного класса. Такая тенденция была характерна и в докризисное, и в кризисное время. Основной инструмент продаж для нас — это прямые продажи: примерно 95%.
Тем не менее, мы сотрудничаем со многими банками и готовы предоставлять наши автомобили в кредит. Также мы предоставляем возможность приобретения авто по схеме trade-in. Есть у нас и лизинговые предложения как для юридических, так для и физических лиц.
Что будет с авторынком и, в частности, с премиум-сегментом в ближайшие годы?
Сложно говорить о достоверных прогнозах на ближайшее время. Могу сказать, что дна мы уже достигли. И сейчас действительно наблюдаются положительные изменения, в первую очередь это касается премиум-сегмента. Сегодня важно создать такие условия для наших потребителей, которые позволят этот рост ускорить.
Что касается прогнозов рынка в целом. К сожалению, в этом году украинский авторынок, вряд ли превысит уровень продаж 2009-го. Но мы надеемся, что со следующего года рынок будет демонстрировать более положительную динамику в целом.