НБУ курс:

USD

41,40

+0,13

EUR

45,84

+0,29

Наличный курс:

USD

41,17

41,03

EUR

47,00

46,58

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Россияне могут купить Comfy

Российская компания может купить Comfy, Coca-Cola приобрела "Нидан Соки", а Cisco Systems задумалась о поглощении Skype. Обзор сделок M&A (30 августа — 5 сентября)

Долгоиграющий Comfy

Comfy

Компания "М.Видео", владеющая крупной российской сетью магазинов бытовой техники, планирует выйти на украинский рынок. Если раньше она хотела сделать это путем открытия магазинов в нашей стране, то сейчас больше склоняется к покупке местного игрока. Внимание российского ритейлера привлекла украинская компания "Вист-сервис", которой принадлежит сеть Comfy, состоящая из 72 магазинов бытовой техники и электроники.

Но сделка произойдет не скоро, поскольку решение еще не принято, и обе стороны находятся на стадии переговоров, а главное — раздумий. "М.Видео" готова к длительному общению и рассчитывает осуществить покупку не ранее 2013 года. В свою очередь, руководство "Вист-сервис" не может определиться с партнером. Владельцы Comfy давно хотят продать 30% своих акций, но кому, пока не решено. Среди претендентов — британская Dixons Group, американская Best Buy и немецкая Media Markt. По подсчетам экспертов, стоимость 100% акций украинской компании составляет около $70 млн.

Купить любой ценой

"Нидан"

В январе компания Coca-Cola приняла решение купить компанию "Нидан Соки" — одного из крупнейших российских производителей соков с долей рынка 13% — у фонда Lion Capital. Сейчас она закрыла сделку, на которую ей пришлось потратить немало сил.

Основная сложность заключалась в риске неодобрения покупки российским антимонопольным ведомством. Изначально Coca-Cola хотела реализовать сделку через свою дочернюю компанию Coca-Cola Hellenic Bottling Company. Но она уже владеет одним соковым активом в России — компанией "Мултон", которая контролирует 19% этого рынка. Чтобы упростить процедуру покупки, Coca-Cola реализовала сделку через другую компанию — свою ирландскую "дочку" European Refreshments. Стоимость покупки не разглашается, но эксперты подсчитали, что она может составлять около $300 млн. без учета долговой нагрузки "Нидана". Стоит отметить, что Lion Capital, купивший компанию три года назад, заплатил за нее в полтора раза больше.

Договорились в Skype

Skype

Сервис интернет-телефонии и обмена мгновенными сообщениями Skype может не дойти до запланированного IPO. Компания Cisco Systems, производитель сетевого и телекоммуникационного оборудования, хочет сделать предложение о покупке Skype до того, как сервер разместит свои акции на бирже. Есть предположение, что стоимость сделки составит более $5 млрд.

Дела Skype идут вверх. За первые шесть месяцев текущего года компания получила доход на уровне $406 млн., а прибыль — $13 млн. К тому же, по данным интернет-издания VentureBeat, число пользователей сервера уже приближается к отметке 560 млн. человек. Наверное, такие показатели и делают Skype столь привлекательным для инвесторов. В 2008 году компанией уже интересовался Google, который впоследствии отказался от этой затеи, побоявшись неодобрения со стороны антимонопольных органов. На то время он уже владел другим сервером интернет-телефонии Grand Central.

Мнение эксперта

Виталий Струков, управляющий директор, глава департамента инвестиционно-банковских услуг Concorde Capital

Для Coca-Cola Company покупка ОАО "Нидан Соки" является выгодной и логичной. PepsiCo, покупая Sandora в Украине и ОАО "Лебедянский" в России — лидеров рынка, заплатила за сделки по максимальным мультипликаторам на уровне 14-15хEBITDA. После этого у Coca-Cola возникла острая необходимость догонять PepsiCo в сегменте соков, но Coca-Cola делает выгодное приобретение правильное по времени: они отказались от ряда сделок до кризиса и сейчас покупают по более выгодным мультипликаторам. По нашим оценкам, сделка с "Нидан Соки" не превышает уровня 10хEBITDA. После решения главной задачи на рынке соков в России следующим логичным шагом было бы приобретение крупного игрока на украинском рынке.

Для "М.Видео" основным конкурентом в России является компания "Эльдорадо". Приобретая сеть Comfy в Украине (третьего игрока на рынке), "М.Видео" приближается к "Эльдорадо", которая занимает второе место в Украине. Поэтапная покупка контрольного пакета является менее рисковой для "М.Видео" и более выгодной для продавцов, которые смогут получить большую стоимость на протяжении нескольких лет от ожидаемого роста рынка. Также это компенсирует более низкую оценку компании в этом году по сравнению с докризисным периодом. По нашему мнению, первые 30% компании могли бы быть проданы с мультипликаторами 0,4-0,5х к объему реализации 2010 года.