- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Сетевое продвижение
В теории маркетинга, которую в середине 70-х сформулировал Джек Траут, до сих пор ничего не поменялось. Зато изменилось количество каналов и возможностей. Благодаря развитию цифровых технологий брендам стало проще общаться с потребителем, а интернет-пользователям — интереснее взаимодействовать с торговыми марками.
Английский вирус
Быстрая реакция
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaНасколько порой важна скорость реакции на события, показывает пример рекламы клиники Eurolab. Она мгновенно отреагировала на рекламную кампанию украинского McDonald"s в Facebook с раздачей бесплатных завтраков и кофе. Только за первые два дня в акции приняли участие 5 тыс. человек. В Eurolab в ответ предложили участникам акции от McDonald"s услуги гастроэнтерологов клиники. Всего за $100, в которые обошлась клинике рекламная кампания, Eurolab получила один миллион просмотров. А агентство, разработавшее рекламу, — награду на рекламном фестивале PROpeller Digital.
Контент важнее всего
В условиях пресыщения информационного поля на первое место выходит контент — кто будет самым интересным рассказчиком, тот и удержит внимание аудитории. Австрийский производитель энергетиков Red Bull запустил проект Red Bull TV, который собрал в свободном онлайн-доступе самые интересные спортивные и экстримальные шоу. В Украине бренд Amsterdam для общения со своей аудиторией довольно успешно использует тему молодежной музыки. Цикл роликов видеоинтервью с музыкантами, выложенные на странице бренда в Facebook, на данный момент были просмотрены более 40 тыс. раз.
В погоне за призами
Акции и конкурсы сейчас популярны как у мелких интернет-магазинов, так и у международных корпораций. Кто-то раздает бесплатно собственные продукты (как McDonald"s), а кто-то проводит розыгрыши. Но поскольку подобных акций в интернете становится все больше, заинтересовать потребителей становится все сложнее. Компаниям приходится искать оригинальные решения. Например, сеть электроники Protoria предложила планшет в подарок девушкам, которые ради него побреются налысо. Таких оказалось 250.
Свои социальные сети
Некоторые бренды уходят от использования популярных социальных сетей, создавая свои собственные. "Киевстар" создал сайт с фотографиями различных мест Украины, предоставив людям возможность оценивать и комментировать фотографии друг друга. Сайт I Love Ukraine посетили около 650 тыс. человек. Пользователи загрузили более 100 тыс. фотографий, а 76,8% всех мобильных пользователей Украины признали компанию "Киевстар" национальной гордостью.
Синергия каналов
История, которую придумали для производителя картофельных чипсов "Люкс", начиналась с события из реальной жизни: легковушка и грузовик с картофелем столкнулись в самом центре города. О рассыпанном картофеле возле главного стадиона страны в преддверии Евро-2012 сразу заговорили в интернете, новость перепечатали различные электронные СМИ, обсуждали в форумах и блогах. Сообщение о "картофельной пробке" увидели более 4,5 млн. человек. Спустя несколько дней была запущена новая наружная и ТВ-реклама чипсов "Люкс", которые теперь позиционировались как "самые футбольные чипсы". Начав с самого недорогого, но эффективного канала коммуникации, производитель "Люкс" легко заинтересовал потребителя и быстро изменил свое позиционирование.
Стать ближе
Мобильные технологии — верный путь завоевания лояльного потребителя в эпоху, когда с телефоном человек не расстается 24 часа в сутки. Перевозчик грузов "Новая Почта" при помощи мобильного приложения помогает рассчитать стоимость отправки посылки, отследить ее передвижение и найти ближайшее отделение. За полтора месяца приложение загрузили более 60 тыс. человек. Благодаря мобильным технологиям появляются даже новые бизнес-проекты, такие как сервис вызова такси Uklon или доставка еды "Экипаж".
Отметь себя на карте
Еще один путь к общению с потребителем с помощью смартфона — геолокация. Соцсеть Foursquare дает возможность пользователям отмечаться в местах, которые они посещают, и публиковать сообщения об этом в Twitter и Facebook. Сервис популярен во всем мире, им пользуются уже более 2 млн. человек. Украинцев среди них пока около 30 тыс., но за два года его популярность выросла на 200%, что обеспечило интерес маркетологов. Банк ПУМБ отметил на карте сервиса все свои 160 отделений, пообещав самым активным посетителям призы. За девять месяцев более 800 пользователей 3500 раз оставили отметку о посещении отделений банка. Для заведения, в которое обычно ходят не каждый день, это неплохой показатель активности.