- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Шаг за шагом
Председатель правления Audi Руперт Штадлер о будущем автомобильной промышленности и о новых моделях авто.
- На сентябрьской Международной автомобильной выставке во Франкфурте-на-Майне производители автомобилей представляют новые технологии, благодаря которым машины станут менее вредными для окружающей среды. Связано ли это как-то с дискуссией по поводу глобального изменения климата?
- Действительно, на выставке делается акцент на темы, связанные с экологией. Свое домашнее задание мы выполнили задолго до начала дискуссии, иначе не смогли бы предложить нашим клиентам уже сегодня инновационные технологии по уменьшению расхода топлива и выхлопных газов. На фоне длительного продуктового и инвестиционного цикла в отрасли нам есть чем гордиться. Именно на эти достижения и делаем ставку. Наши клиенты и общественность имеют полное право быть информированными, что мы делаем для защиты окружающей среды, знать, что мы ставим экологичность автомобилей в один ряд с другими характеристиками нашей продукции — спортивностью, прогрессивностью и высоким качеством.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.ua- Раньше Audi делала основной упор на спортивные и мощные автомобили. Намереваетесь ли менять акценты в ближайшем будущем?
- Мы всегда говорили, что мощность и небольшой расход топлива в современном экологичном автомобиле совместимы. Мы знаем, как объединить первое со вторым, и обязаны сделать это, чтобы заручиться лояльностью наших клиентов.
- Внедорожник Audi Q7 и спортивную Audi R8 с трудом можно отнести к экологичным автомобилям...
- Владельцы внедорожников Audi Q7 и спортивных моделей Audi R8 сознательно выбрали мощность и удовольствие от езды. Хотя бы потому, что эта модель, благодаря своей современной технологии прямого впрыскивания бензина и полностью алюминиевому кузову, намного эффективнее, чем любой сравнимый с ней спортивный автомобиль. В 80% моделей Q7 установлен экономичный дизельный двигатель.
- Значит, ничего не изменилось?
- Совсем наоборот. Мы делаем очень много на другом конце нашего ассортиментного ряда, там, где объемы позволяют снизить уровень СО2. Мы вывели на рынок Audi A3 1.9 TDI с усовершенствованным двигателем, который расходует 4,5 литра на 100 км, что соответствует 119 граммам СО2.
Те же технологические новшества есть в А4, автомобиле среднего класса. Они обеспечивают расход 5,2 литра дизеля. (139 граммов СО2). Что касается бензиновых моторов, то здесь мы тоже первопроходцы. Технология прямого впрыскивания бензина вышла на рынок благодаря нам. Впоследствии мы соединили эту технологию с "турбо". Это наше будущее в отношении двигателя внутреннего сгорания. Давайте лучше поговорим о фактах.
- Например, о снижении расхода топлива автомобилями всего модельного ряда.
- Совершенно верно. Поэтому меры по повышению эффективности будут приняты в отношении всего модельного ряда. Это будет зависеть от клиента, какой он выберет путь. Тем, кто приобретает машины, мы не можем ничего навязывать, мы можем делать только предложения.
- Ведущие немецкие автопроизводители предлагают сегодня в основном модели с большим количеством лошадиных сил либо с дизельным двигателем.
- Дизельный мотор — прекрасная технология уменьшения расхода горючего, благодаря которой можно отлично влиять на расход топлива автомобилем. Именно наш концерн в последние годы сделал много разработок в данном направлении. Audi — первопроходец в дизельной технологии, и мы уверены, что потенциал дизельного двигателя можно развивать дальше. Начиная со средины 2008 года мы планируем серийный выпуск самой чистой в мире дизельной технологии. Новые TDI-моторы с системой ультранизких выбросов сочетают в себе как мощность, так и тяговую силу с прекрасными показателями расхода топлива. И не имеют себе равных по низкому показателю выбросов. Audi способствовала успеху дизельной технологии, выпустив модель TDI. Востребованность таких автомобилей во времена увеличения цен на бензин во всем мире будет расти и дальше.
- Низкого уровня выхлопных газов вы достигаете за счет впрыскивания карбамидного раствора AdBlue в камеру сгорания автомобиля. Не идете ли вы, таким образом, за Mercedes, которая продает подобную технику под именем Bluetec?
- Действия на первый взгляд кажутся похожими. Но отличаются в деталях. Например, дополнительно к фильтрам отработанных газов мы устанавливаем сенсоры в камере сгорания, которые обеспечивают однородное сгорание и тем самым низкий уровень выбросов.
- Однако понятие Bluetec ассоциируется прежде всего с Mercedes...
- А при упоминании понятие TDI на ум сразу приходит Audi. Поэтому мы будем и дальше развивать нашу дизельную технологию. Несмотря на то, что теперь поддерживаем Bluetec-инициативу Mercedes на американском рынке.
- Почему?
- С нашим TDI мы располагаем настолько сильным аргументом, что понятие Bluetec в долгосрочный период не может принести нашей марке никакой дополнительной пользы. Превосходство в технике говорит само за себя и поэтому не нуждается ни в каком дополнительном подтверждении. Bluetec-инициатива является просто помощью на старте в североамериканском рынке. Но поскольку мы и в США видим большое будущее для дизеля в долгосрочной перспективе, то намерены оживить там также наше брендовое понятие TDI.
- BMW добивается снижения потребления топлива за счет автоматики "старт-стоп" и вторичного использования энергии торможения.
- Всегда есть различные технические пути и решения, чтобы прийти к цели. Я считаю, что в этом соревновании технологий с нашими 4,5 литрами в сегменте A3 мы являемся лидерами. Это факт. И результат.
- Еще одной технологией уменьшения потребления является гибридный двигатель. Когда Audi выйдет с таким предложением? Porsche намерен предложить для своего внедорожника Cayenne гибридный двигатель в 2009 году.
- По плану, гибридное транспортное средство будет готово до конца 2008 года. Сначала мы поставим раздельный двигатель на Audi Q7, а затем шаг за шагом введем его и в другие модели.
- У Audi уже когда-то был трехлитровый автомобиль такого типа — A2 1.2 TDI. Может, его производство остановлено преждевременно?
- A2 был ведущим автомобилем, что касается и узлов, и уровня расхода топлива. Автомобиль в свое время был далеко впереди конкурентов. Но в технико-экономическом плане эта модель не оправдывала себя из-за небольшого их количества. Поэтому решение о прекращении ее производства было полностью обоснованным. Мы намерены вложить наш опыт, полученный на этой модели, в новые продукты. Поэтому давайте поговорим о будущем.
- О модели A1, что это будет за автомобиль?
- Как уже ясно из названия, это будет наша базовая модель. Она должна сделать марку доступной для молодых клиентов. Это будет очень привлекательный, подвижный, но в то же время спортивный автомобиль. И, определенно, не экомобиль. Тем не менее, автомобиль, благодаря различным базовым технологиям Audi, таким как двигатели TFSI и TDI, будет иметь очень хороший уровень расхода топлива.
- Что говорят прогнозы о шансах продажи этой модели на рынке?
- Мы думаем, что сможем продавать в год от восьмидесяти до ста тысяч экземпляров. В первую очередь, на европейском рынке. Однако для американского автомобильного рынка в первом поколении такой автомобиль не предусмотрен. При курсе доллара 1,38 к евро этот вопрос даже не ставится.
- Вы уже посчитали, на сколько грамм маленький A1 улучшит баланс CO2 Audi?
- Сегодня уже точно известно, что Audi A1 будет иметь значительно меньший уровень выбросов. Рассчитываем таким образом на значительный вклад в дальнейшее уменьшение общего потребления. Наши средние выбросы CO2 за счет этой модели мы снизим на первом этапе более чем на 5 грамм CO2 на километр. Но уже сегодня видим и дальнейший потенциал.
- После того как автомобильной промышленности не удалось снизить выбросы CO2 новыми автомобилями до 140 грамм на километр...
- Об этом еще рано говорить, потому что срок истекает только в 2008 году. Но я скажу, что немецкая автопромышленность в целом старается достичь этой отметки. Более точно можно будет сказать только в 2009 году, когда будут обработаны все данные. Но у Audi в этом вопросе дела обстоят хорошо. Почти половина моделей, которые мы предлагаем сегодня, соответствует требованиям Евроспейского союза автопроизводителей ACEA. Для марки класса "премиум" это значительное достижение.