- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Шоколадные инвестиции
Кондитеры продолжают активно вкладывать деньги в новые производственные мощности.
Отечественный кондитерский рынок практически перестал расти количественно, вместо этого основной акцент производители сладостей стали делать на качестве выпускаемой продукции и ее маржинальной ценности. И такой подход принес свои плоды: по прогнозам аналитиков рынка, в 2007 году прирост объемов производства кондитерских изделий в Украине составит около 5% — до 1,060 млн. тонн в натуральном выражении, в то время как ожидаемый рост в денежном эквиваленте должен составить 20% и достичь почти $2 млрд.
Следствием такой "переориентации" стала модернизация мощностей и запуск новых производственных линий. Большинство крупнейших кондитерских компаний на протяжении последних двух лет активно инвестировали средства в обновление производства.
Инновационный кондитер
Одним из самых активных инвесторов на протяжении последних лет является группа "КОНТИ", которая только за последние несколько месяцев сделала два крупных "открытия". Летом компания запустила собственный логистический центр, а недавно состоялась презентация нового высокотехнологичного производственного комплекса, который называют одним из самых современных не только в Украине, но и во всей Восточной Европе.
Общая площадь комплекса составляет 34,3 тыс. кв. м. В строительство и установку оборудования было инвестировано $110 млн. Мощность нового производства достигает 53 тыс. тонн продукции в год на сумму $200 млн. "Этот проект был реализован в рекордно короткие сроки — от принятия решения до его воплощения прошло всего три года. Ни в Украине, ни в других странах ближнего зарубежья нет подобных примеров", — говорят в пресс-службе компании. Да и по технической оснащенности этот производственный комплекс опережает многие известные украинские и зарубежные предприятия. "Начинили" новое производство оборудованием таких мировых производителей, как Chokotech, Sollich, Winkler und Dunnebier, Loesh, Schubert (Германия), Buhler (Швейцария), Bosch Tevofarm (Голландия).
Шоколадный бум
Еще одной тенденцией последних лет стала переориентация на более дорогой сегмент продукции, в частности шоколадный. Это и неудивительно, ведь рентабельность производства шоколада эксперты оценивают в два с половиной раза выше, чем производства карамели. И хотя этот "вкусный" сегмент практически сформирован, всегда находятся желающие попробовать свои силы и "потягаться" со старожилами рынка — Nestle, "Крафт Фудз Украина", днепропетровским "Рейнфордом".
Одним из таких "дерзких" новичков стала опять же группа "КОНТИ", начавшая производство шоколада Dolci. Это первая ласточка из серии шоколадных продуктов, которые будут выпускаться под ТМ AMOUR. Немного позже должны появиться и новые шоколадные конфеты от "КОНТИ".
По мнению экспертов, новым игрокам в шоколадном сегменте будет очень нелегко, так как на рынке уже давно есть устоявшиеся бренды, популярность которых объясняется не только солидным опытом производства, массированными рекламными кампаниями, но и качеством. В качестве примера называют днепропетровскую компанию "Рейнфорд", которая уже семь лет специализируется на производстве шоколада, но так и не смогла войти в пятерку самых крупных производителей шоколада и шоколадных конфет в Украине.
Впрочем, борьба за сегмент шоколада только разворачивается. Еще как минимум пять лет его оборот будет расти на уровне 20% в год — преимущественно за счет вытеснения недорогих изделий. А учитывая объемы инвестиций в производство шоколада, очевидно, что выиграют компании, которые не пожалеют денег на маркетинг и рекламу.