НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,60

EUR

43,77

43,52

Смена лидеров в Интернет-бизнесе

Кадровые изменения в Yahoo могут повлечь за собой передел многомиллиардного бизнеса онлайн-рекламы и цифровых медиа
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Компания Yahoo, откритая в 1994 году парнерами Джерри Янгом и Дэвидом Филом сейчас переживает кризис. В этой ситуации увольнение генерального директора компании Кэрол Бартц в начале сентября является только симптомом реорганизации интернет-бизнеса, с которым Yahoo может и не справиться. Генерация прибыли в будущем будет осуществляться не за счет классической модели онлайн-бизнеса, а при помощи симбиоза таргетированной рекламы и цифровых медиа, который позволяет зарабатывать либо на комиссии, либо на привлечении онлайн-рекламы. Неважно, что произойдет с компанией в будущем. Она займет свое место в иерархии интернета, хотя уже сейчас страдает от политики других крупных игроков, которые пришли на рынок гораздо позже. В частности, компании Google, символизирующей слово "поиск" в интернете, и Facebook — флагмана среди социальных сетей.

Борьба за баннер Yahoo с каждым днем все больше теряет денег по двум своим традиционным источникам дохода. Во-первых, американская компания осталась без прибыльного бизнеса поисковой рекламы для Google. Сейчас под угрозой находятся рекламные баннеры, которые размещаются рядом со статьями, видеоматериалами или другими объявлениями в интернете. Многие компании продолжают делать акцент на рекламу, объем мирового рынка которой оценивается в $500 млрд. При этом рынок интернет-рекламы оценивается в $80 млрд. и показывает стремительный рост. Борьбу за многомиллиардный рынок, с одной стороны, ведут такие гиганты массовой информации, как Walt Disney, Bertelsmann и News Corp, а также десятки тысяч компаний по всему миру. С другой стороны, существует постоянная борьба между "тяжеловесами" интернета Google и Facebook, а также дистрибьюторами цифровых медиа — Apple и Amazon, которые продолжают продавать цифровой контент, зарабатывая на комиссии.

Уже сейчас доходы в рекламной сфере распределяются неравномерно. Вероятно, в обозримом будущем ничего не изменится. Впрочем, в США Google имеет серьезного конкурента в виде поисковой системы Bing компании Microsoft, которая контролирует 30% американского рынка. Однако игроки рынка не очень надеются на генерального директора Microsoft Стива Балмера. За последние 10 лет его компания потеряла практически $10 млрд. на интернет-рекламе. В прошлом финансовом году убытки софтверного гиганта составили $2,55 млрд. Балмер мог бы отказаться от этой идеи, так как его поисковая система постоянно несет убытки. Однако от этого может пострадать и компания Yahoo, которая в свое время предоставила собственное поисковое ноу-хау американской IT-корпорации.

По оценке исследовательской компании eMarketer, в следующем году глобальная социальная сеть превысит долю Yahoo на американском рынке онлайн-рекламы. Таким образом, доля рынка Facebook составит 17,7% (два года назад этот показатель не превышал 7%). Что касается Yahoo, то ее доля упадет до 13,1%. "Facebook привлекает все больше рекламодателей за счет различных форм так называемой изобразительной рекламы", — говорит аналитик eMarketer Дэвид Халлерман.

Генеральный директор компании AOL Тим Армстронг считает, что в борьбе с социальной сетью Facebook за сегмент изобразительной рекламы необходимо делать упор на собственный эксклюзивный контент. В подтверждение этому он за $350 млн. приобрел популярный американский портал Huffington Post и нанял сотню журналистов для работы над наполнением. Однако успех данной идеи сомнителен, в первую очередь — из-за большой трудоемкости и высокого уровня заработной платы сотрудников. Для поддержки автоматизированного поиска в интернете компании Google нужно 24 тыс. сотрудников, а Facebook — всего 2,5 тыс. Генеральный директор Google Ларри Пейдж недавно приобрел не только компанию Motorola, но и медиакомпанию Zagat, которая специализируется на ресторанных рейтингах. Таким образом г-н Пейдж пытается показать миру, что компании, которые работают с контентом в интернете, могут спокойно отказаться от этой идеи, если им предложат хорошие деньги.


Полностью статью читайте в печатной версии "Инвестгазеты"