- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Сохранить статус
Чем помогут новые льготы отечественному авиастроению и в частности, вашему предприятию?
Принятие закона, безусловно, является очень важным фактором, который обеспечит значительную экономию затрат украинских предприятий. Для примера отмечу, что в течение шести лет действия закона только освобождение от уплаты налога на землю позволит сэкономить АНТК им. О. К. Антонова десятки миллионов гривен. Значительный эффект ожидается и в результате освобождения от таможенных пошлин. Ведь производство авиационной техники реализуется в широкой международной кооперации. Так, доля комплектующих изделий иностранного производства в цене самолета Ан-148 составляет более 65%. При увеличении объемов производства предоставленные льготы позволят снизить себестоимость продукции и услуг. Сэкономленные средства будут направлены на решение наиболее актуальных проблем. В первую очередь — на выпуск новой современной авиатехники.
Достаточно ли этих мер для решения проблем отрасли?
Предоставленный законом уровень льгот направлен в основном на развитие авиационного производства. Но открытыми остаются ряд других вопросов, в том числе по развитию внутреннего рынка авиационной техники. При этом нужно налаживать механизм приобретения техники в лизинг. В частности, опираясь на успешный опыт наших российских партнеров — лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." — нужно проводить корпоратизацию украинского ГП "Лизингтехтранс" и привлекать частные инвестиции. Необходимо также поддерживать украинские авиакомпании, эксплуатирующие новую отечественную авиатехнику. Для повышения эффективности работы в рыночных условиях государственные авиационные предприятия должны получить возможность участвовать и учреждать хозяйствующие общества. Требуется также сформировать и реализовать во взаимодействии с Национальной академией наук Украины государственную программу развития новых технологий.
Какие проблемы необходимо решать в первую очередь?
В первую очередь необходимо наладить серийное производство и сбыт самолетов. Без этого Украина не сможет сохранить за собой почетный статус авиационной державы. Мы должны восстановить доверие заказчиков и репутацию надежного партнера, выполнив все обязательства по существующим контрактам и обеспечив бесперебойную поставку как комплектующих, так и готовой техники в будущем. Еще одним важнейшим направлением нашей деятельности на ближайшее время является создание мощной системы послепродажного обслуживания самолетов "Ан". Ведь они эксплуатируются сегодня в 76 странах.
Согласно мировой практике, без государственного протекционизма авиастроению не обойтись. Какая помощь со стороны государства еще необходима?
Для развития отечественного рынка авиатехники необходимо обеспечить предприятия государственным заказом. По оценкам Министерства промполитики, наше государство сможет в течение ближайших четырех лет заказывать отечественной авиапромышленности ежегодно по семь самолетов. При этом нужно освободить авиационные предприятия от уплаты НДС при поставке их продукции отечественным заказчикам, что сделает ее более конкурентоспособной (внести изменения в Законе Украины "О налоге на добавленную стоимость").