- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Совместный успех. Знаю, умею, хочу
У меня давно нет иллюзий, что работая в больших комплексных структурах с многоуровневой организацией, можно напрямую ежедневно управлять компанией. В определенный момент я понял, что первый уровень людей, который находится непосредственно рядом со мной, — это 80% успеха компании и моего успеха тоже.
Мой первый вывод был таков: я никогда не возьмусь за новые идеи, новые задачи, сложные вызовы, если мне не дадут возможности полностью сформировать команду. Казалось бы — банально. Но очень часто мои знакомые, друзья, коллеги по бизнесу попадают в ситуации, когда им ставят задачу-вызов, но существенно ограничивают выбор людей, с которыми они могут работать. И это очень часто приводит к не самым лучшим результатам.
Допустим, у вас есть сформированная команда, вы получили необходимых людей. Дальше должен быть определенный цикл сотрудничества с ними. У меня есть концепция. Она называется "знаю, умею, хочу".
Первое — знаю. Мы — выдающиеся лидеры, любим много говорить, рассказывать, но очень редко умеем слушать людей. Часто лидер, имея гениальную идею, коротко рассказывает команде о том, что хочет от нее получить, но забывает об обратной связи. Как часто мы спрашиваем команду: можете ли вы объяснить, что вы делаете, что является реальными приоритетами, куда вы будете двигаться? Я вам гарантирую, что от части своих людей вы получите ответы, которые абсолютно не совпадают с тем, что вы думаете, что вы им сказали.
Второе — умею. Допустим, люди знают, чего вы от них хотите. Когда мы принимаем сотрудников, особенно на высокий уровень, зачастую ожидаем, что каждый из них умеет то, чего мы ждем — они профессионалы. Но необходимо помнить, что мир меняется очень быстро, и каждые три-четыре года наши навыки — не только функциональные, но и эмоциональные — устаревают, становятся нерелевантными. Мы иногда можем объяснить, чего мы хотим от коллег, но почти никогда или очень редко инвестируем достаточно времени в их регулярное развитие. В какой-то момент это приводит к тому, что дальше уже двигаться невозможно.
Поскольку у людей, с которыми мы работаем, недостаточно навыков, чтобы сделать следующий шаг. Вам нужно им помочь.
Третья составляющая — самая сложная, хотя мне приятнее всего с ней работать: слово "хочу". Это внутренняя мотивация человека искренне отдать команде свои навыки и свой опыт для общего совместного успеха. Если вы думаете, что можете купить кого-нибудь за большие деньги и только за это человек создаст вам чудо — это очень большая ошибка. Наверное, высший пилотаж для управленца — умение найти идею, которая реальнозажжет глаза команды. Идея, которая мотивирует людей, — в них самих.
Ищите ее в людях.