НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Украина привлекательна для международного ритейла

Мировой рынок ритейла восстанавливается. Об этом свидетельствует активизация его крупнейших игроков, которые рассматривают Украину в числе стран, привлекательных для экспансии
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

компания CB Richard Ellis, специализирующаяся на консалтинге в сфере недвижимости, представила обзор основных тенденций международного рынка ритейла. Особое внимание компания уделила определению активности операторов розничной торговли в Европе. В ходе проведенного исследования были изучены настроения и планы на 2011 год 212 лидирующих розничных сетей этого региона, а также выделено 38 стран, в которых они готовы развиваться в следующем году. Кроме того, был составлен рейтинг 20 стран, наиболее привлекательных для экспансии международного ритейла в ближайшем будущем.

Новые предпочтения

Активизацию международных операторов розничной торговли относительно украинского рынка Марина Крестинина, руководитель департамента стратегического консалтинга и исследований компании CB Richard Ellis объясняет уменьшением рисков в стране, стабилизацией экономической ситуации и позитивными тенденциями на потребительском рынке. "Отличным подтверждением этого стало открытие в ТРЦ Sky Mall магазинов брендов TopShop, Massimo Dutti, New Look, Obaibi, которые до сих пор не были представлены в Украине", — говорит Марина Крестинина. В свою очередь, сдерживающими факторами является отсутствие в Украине качественных торговых площадей.

Ряды активистов

Среди наиболее активных игроков розничного рынка эксперты CB Richard Ellis называют компании, работающие в сегменте Supermarket. Они стремительно развиваются, воспользовавшись возможностью увеличения своих портфелей недвижимости за счет снижения стоимости земли. Между тем, самые амбициозные планы по расширению своих сетей вынашивают компании из сегментов Mid-range Fashion (мужская и женская одежда среднего ценового сегмента) и Value & Denim (дискаунтеры одежды). 28% опрошенных ритейлеров из этого сектора рассказали о планах открыть в этом году более 30 магазинов . В прошлогоднем исследовании их количество не превышало 16%.

Между тем, большинство операторов розничной торговли выразили желание развиваться в странах своего присутствия, и только треть заявила о планах по выходу на новые рынки. Готовых идти на крупный риск пока еще не так много.


Рейтинг 2010

Страна

% ритейлеров, планирующих развиваться в стране

1

Германия

41

2

Польша

33

3

Франция

33

4

Испания

30

5

Великобритания

29

6

Россия

28

7

Чехия

28

8

Италия

27

9

Австрия

27

10

Бельгия

25

11

Нидерланды

24

12

Швейцария

23

13

Венгрия

22

14

Болгария

19

15

Румыния

17

16

Турция

16

17

Португалия

16

18

Украина

16

19

Словакия

15

20

Хорватия

14