- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Украина привлекательна для международного ритейла
компания CB Richard Ellis, специализирующаяся на консалтинге в сфере недвижимости, представила обзор основных тенденций международного рынка ритейла. Особое внимание компания уделила определению активности операторов розничной торговли в Европе. В ходе проведенного исследования были изучены настроения и планы на 2011 год 212 лидирующих розничных сетей этого региона, а также выделено 38 стран, в которых они готовы развиваться в следующем году. Кроме того, был составлен рейтинг 20 стран, наиболее привлекательных для экспансии международного ритейла в ближайшем будущем.
Новые предпочтения
Активизацию международных операторов розничной торговли относительно украинского рынка Марина Крестинина, руководитель департамента стратегического консалтинга и исследований компании CB Richard Ellis объясняет уменьшением рисков в стране, стабилизацией экономической ситуации и позитивными тенденциями на потребительском рынке. "Отличным подтверждением этого стало открытие в ТРЦ Sky Mall магазинов брендов TopShop, Massimo Dutti, New Look, Obaibi, которые до сих пор не были представлены в Украине", — говорит Марина Крестинина. В свою очередь, сдерживающими факторами является отсутствие в Украине качественных торговых площадей.
Ряды активистов
Среди наиболее активных игроков розничного рынка эксперты CB Richard Ellis называют компании, работающие в сегменте Supermarket. Они стремительно развиваются, воспользовавшись возможностью увеличения своих портфелей недвижимости за счет снижения стоимости земли. Между тем, самые амбициозные планы по расширению своих сетей вынашивают компании из сегментов Mid-range Fashion (мужская и женская одежда среднего ценового сегмента) и Value & Denim (дискаунтеры одежды). 28% опрошенных ритейлеров из этого сектора рассказали о планах открыть в этом году более 30 магазинов . В прошлогоднем исследовании их количество не превышало 16%.
Между тем, большинство операторов розничной торговли выразили желание развиваться в странах своего присутствия, и только треть заявила о планах по выходу на новые рынки. Готовых идти на крупный риск пока еще не так много.
Рейтинг 2010 |
Страна |
% ритейлеров, планирующих развиваться в стране |
1 |
Германия |
41 |
2 |
Польша |
33 |
3 |
Франция |
33 |
4 |
Испания |
30 |
5 |
Великобритания |
29 |
6 |
Россия |
28 |
7 |
Чехия |
28 |
8 |
Италия |
27 |
9 |
Австрия |
27 |
10 |
Бельгия |
25 |
11 |
Нидерланды |
24 |
12 |
Швейцария |
23 |
13 |
Венгрия |
22 |
14 |
Болгария |
19 |
15 |
Румыния |
17 |
16 |
Турция |
16 |
17 |
Португалия |
16 |
18 |
Украина |
16 |
19 |
Словакия |
15 |
20 |
Хорватия |
14 |