- Категория
- Экономика
- Дата публикации
Украинский бизнес на немецких технологиях
Работу над темой о конном бизнесе мы начинали с частного конезавода "Клуб Вестфалия Украина". На примере этой конюшни можно наглядно представить, как ведут бизнес педантичные немцы. Навозом здесь и не пахнет, а на самой территории — идеальная чистота. К слову: и лошади в "Вестфалии" немецкие, и персонал проходит обучение в Германии, хотя собственниками CWU (Club Westfalia Ukraine) являются три украинских учредителя.
На конный завод в г. Жашков мы выехали в субботу утром. Дорога заняла около часа. Найти сам конезавод оказалось также несложно. Проехав по проселочной дороге, мы увидели аккуратный заезд и большую фирменную вывеску CWU (Club Westfalia Ukraine). Этот день оказался наиболее удачным для посещений. С одной стороны, можно свободно покататься на лошадях, поскольку весь персонал в сборе. С другой, предоставлялась неплохая возможность познакомиться с собственниками. Их у "Клуба Вестфалия Украина" трое, один из них — народный депутат Виктор Тимошенко.
"Клуб Вестфалия Украина" появился пять лет назад. Как вспоминал один из собственников CWU Владимир Поддубный, сидя с нами за чашкой чая, три друга и компаньона собрались покататься на лошадях, а затем решили создать конный завод. В настоящее время на конезаводе разводят преимущественно вестфальскую породу. По мнению собственников, немецкие лошади — очень перспективны, среди них наибольшее количество чемпионов.
Сколько стоит содержание лошади в месяц
Сбруя* (седло, уздечка, нагавки, вальтрап, потник) — $600 — $1,5 тыс. и более.
Косметический уход за лошадью — $100.
Содержание в конюшне — от $100
(без тренировок, просто за место).
Питание — от 15 грн./день
без витаминных добавок.
Услуги ветеринара — $30 — 50.
Услуги тренера — $100 — 250.
Итого в среднем — $500.
* Разовая покупка
Поголовье "Вестфальских" конюшен насчитывает около 170 немецких лошадей с жеребятами и 25 элитных маток. Когда конюхи поздно вечером загоняют их с пастбища в конюшни — зрелище более чем эффектное. Что интересно: каждую лошадь знают по имени, хотя нам они казались очень похожими. Много молодняка привозится из Германии. Часть лошадей рождается в Украине от немецких производителей. Несколько раз в год из Германии приезжают представители конного союза, чтобы поставить свое тавро — это как сертификат качества. Помимо разведения, в "Вестфалии" занимаются и продажей лошадей. Рынок сбыта — как украинский, так и российский. Наиболее ценные жеребята продаются в Германию.
Впрочем, как считают собственники CWU, разведение лошадей пока далеко не так доходно, как хотелось бы. "Содержание конюшни требует больших расходов: на кормление, медикаменты, которые мы привозим из Германии, — рассказывал нам Владимир Поддубный, показывая "Вестфальское" хозяйство. — Для ухода за лошадьми нужны хорошие доктора, зоотехник, конюхи". Персонал "Вестфалии" практически полным составом проходит стажировку в Германии. По мнению собственников, в Украине квалифицированных кадров немного, поэтому приходится учиться у зарубежных коллег.
"Вестфальские" конюшни открыты только для членов клуба. Инфраструктура и условия проживания здесь выше всяких похвал. Отдельные номера, отделанные по евро-стандартам, большая гостиная с камином, уставленная статуэтками лошадей, тут же можно поиграть и в бильярд. Для занятий конным спортом — крытый и летний манежи, где мы с удовольствием покатались верхом.
Собственники тратят немало денег на обустройство самих конюшен и помещений для обучения и тренировки лошадей. Для этих целей из Германии был привезен тренажер-беговая дорожка, а также оборудован специальный манеж для прогуливания лошадей. Помимо этого, на территории CWU продолжается достройка конюшен, которые в свое время были приобретены у местного колхоза. Планируется расширить угодья, отведенные под пастбища, — в аренде у конезавода находится порядка 200 га земли.
Как сказал в разговоре с нами Виктор Тимошенко, разведение лошадей в "Клубе Вестфалия Украина" — пока что хобби, которое требует инвестирования серьезных средств. По его предположениям, стать бизнесом оно сможет не раньше, чем через лет пять.