- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
"Укртатнафта" утвердила нового председателя правления
Акционеры ОАО "Укртатнафта" (Кременчугский НПЗ) утвердили в должности председателя правления Сергея Глушко и внесли изменения в состав наблюдательного совета компании. Ротации в руководящих органах "Укртатнафты" на руку новому собственнику НПЗ и главному инициатору создания государственной ВИНК — "Нафтогазу Украины". Окончательному установлению контроля государства над нефтепереработкой теперь пытается помешать парламентское лобби других собственников НПЗ
Акционеры поддержали решение наблюдательного совета об увольнении Павла Овчаренко с должности председателя правления АО "Укртатнафта". Собрание поручило наблюдательному совету рассмотреть вопрос о назначении председателем правления ЗАО "Укртатнафта" Сергея Глушко. Другим решением С. Глушко был освобожден от обязанностей заместителя главы наблюдательного совета компании. На состоявшемся в тот же день заседании наблюдательного совета Глушко был утвержден в должности председателя правления.
Новыми членами наблюдательного совета стали представители "Нафтогаза" Юрий Бойко (зам. председателя совета), Рустэм Ахметов, Эльдар Сабиров, а также глава КРУ при Президенте Украины Валентин Коваленко и глава ГКЦБФР Анатолий Балюк. Двое представителей НАК вошли и в ревизионную комиссию "Укртатнафты". Татарстан в наблюдательном органе представляют вице-премьер Равиль Муратов (председатель наблюдательного совета), Шафагат Тахаутдинов, Наиль Маганов, Малик Мананнов (все — "Татнефть"), а также Юлия Кулишова, Антонина Татаренко (AmRuz и Sea Group соответственно).
Из других решений собрания следует отметить утверждение итогов финансово-хозяйственной деятельности "Укртатнафты" за 2002 — 2003 годы, а также отстранение ФК "Укрнефтегаз" от ведения реестра "Укртатнафты" с передачей этой функции самому эмитенту.
Напомним, что государственный пакет акций "Укртатнафты" в размере 43,054% акций был передан из Фонда госимущества в НАК в сентябре текущего года Указом Президента о создании вертикально интегрированной нефтяной компании (ВИНК) на базе государственных активов в нефтяной отрасли. Кроме пакета "Укртатнафты", в уставный фонд "Нафтогаза" предписывалось передать еще и 25% акций НПК "Галичина" (Дрогобычский НПЗ).
Однако попытки Фонда госимущества провести передачу этого пакета блокируются судебными решениями, которые запрещают Фонду проводить оценку пакета, что является необходимым условием его передачи. В блокировании передачи может быть заинтересована группа "Континиум", являющаяся оператором Дрогобычского НПЗ и владеющая 40,5% акций завода. С передачей блокирующего пакета НАК ситуация может измениться, а "Континиум" — лишиться возможности распоряжаться продукцией предприятия.
Собственника "Континиума" Игоря Еремеева называют главной движущей силой принятого 5 ноября закона, ставящего под сомнение легитимность создания ВИНК. Закон, в частности, запрещает передачу госпакетов акций НПЗ "в уставные фонды хозяйственных обществ всех форм собственности". В ходе обсуждения законопроекта в парламенте глава парламентской комиссии по приватизации Валентина Семенюк выразила опасение, что из состава НАК эти пакеты могут впоследствии быть переданы частным компаниям, и правительство потеряет последние рычаги влияния на нефтяную отрасль Украины.
Впрочем, до передачи госпакетов НПЗ "Нафтогазу" парламентская комиссия не интересовалась нефтеперерабатывающей отраслью и спокойно мирилась с пассивностью Фонда госимущества по управлению этими активами. Фактическое управление Дрогобычским НПЗ до сих пор осуществляет "Континиум", а "Укртатнафтой" до последнего времени распоряжался УкрСиббанк, которому и вовсе принадлежит 1,154% акций предприятия. Однако последний уже ничего не может выиграть от принятого 5 ноября закона. На момент его принятия акции "Укртатнафты" уже были переданы НАК, а обратной силы закон, как известно, не имеет. Спровоцировать недовольство народных избранников могла скорее российская "Татнефть", являющаяся крупнейшим, после "Нафтогаза", собственником "Укртатнафты" и явно не заинтересованная пускать на завод прямого конкурента.