НБУ курс:

USD

41,86

--0,13

EUR

43,52

--0,12

Наличный курс:

USD

42,20

42,15

EUR

44,19

44,00

WEB-PROMOTION. КАК ЭТО ДЕЛАЮТ МНОГИЕ?

Работа над продвижением web-страницы начинается вместе с разработкой концепции сайта. От того, как создатели определят аудиторию, цели своего присутствия в Internet и название web-странички существенно зависит трафик. Именно количество обращений к сайту м

Работа над продвижением web-страницы начинается вместе с разработкой концепции сайта. От того, как создатели определят аудиторию, цели своего присутствия в Internet и название web-странички существенно зависит трафик. Именно количество обращений к сайту можно считать показателем эффективности проведенного промоушна

Разрабатывая стратегию или план продвижения web-странички, помните, что единственная вещь, которая привлекает посетителей на любой сайт — его содержание. Подумайте об эксклюзивных элементах сайта, о том, что может искать клиент или иной посетитель. Типичными завлекающими трюками являются статистические, информационные и обучающие материалы, "подарки" в виде интересной анимации или картинок, списки сайтов, на которых может быть дополнительная информация по определенным вопросам.

Как вы яхту назовете...

Первое, с чем предстоит определиться — где расположить свой сайт. Если ваши намерения достаточно серьезны, то web-сервер, на котором предполагается размещать web-страницу, должен быть доступен 24 часа в сутки.

Относительно места расположения сервера есть две альтернативы — в офисе или у одного из провайдеров Internet-услуг, который сосредоточится на технической поддержке web-страницы, вам же останется работать над усовершенствованием наполнения. Оба варианта имеют преимущества и недостатки.

В последнее время становится все проще настраивать конфигурации сервера и поддерживать его в рабочем состоянии, однако для этого необходимо располагать определенными знаниями и временем, не говоря уже о материальных затратах на хард. Для новичков и небольших фирм специалисты рекомендуют размещать свои творенья именно у провайдеров, хотя и большинство больших компаний начинают с размещения своей страницы на сервере провайдера. О переносе сервера в офис стоит подумать после существенного укрупнения вашего сайта и устойчивого трафика.

Пользование услугами провайдера сэкономит вам от $2000 до $3000 на компьютерной технике и программном обеспечении. Также поначалу не придется нанимать администратора сети.

При выборе провайдера существенно обсудить Internet-адрес (например, www.mycompany.com), который в дальнейшем будет отождествляться с вашим сайтом. Большинство поисковых серверов имеют первую приоритетность, если слово, заданное на поиск, встречается в адресе. Таким образом, при выборе Internet-адреса стоит подумать — поместить в него название компании или же название профильного продукта.

Вам необходимо быть готовым к тому, что избранный Internet-адрес может уже использоваться. Для того, чтобы "застолбить" за собой название домена, необходима регистрация в InterNIC. До последнего времени этот процесс был бесплатным, но упущение уже исправлено, потому будьте готовы уплатить $70 за

домен .com за первые два года, и $35 — по истечении. Если поискать, то можно найти провайдера, который предложит вам эти услуги по номинальной стоимости и проконсультирует о ценах на распространенные домены.

Первые шаги

Теперь, собственно, поближе к промоушну. Важно понимать, что эффективность созданного сайта (а значит и реализация Ваших целей) зависит от интенсивности трафика. С учетом того, что количество пользователей неуклонно приближается к 300 млн., задача может казаться простой. Хотя на самом деле, вам предстоит поработать над привлечением даже 1000 разных пользователей.

Начать продвижение страницы стоит с регистрации на поисковых серверах. Простейший способ зарегистрироваться на нескольких десятках поисковых серверов — воспользоваться бесплатной услугой SubmitIt! (www.submitit.com). Процедура достаточно проста, и четкие инструкции не составят труда заполнить форму.

И все же, чтобы быть уверенным в присутствии на необходимых вам поисковых серверах, лучше перерегистрироваться на них в индивидуальном порядке. К примеру, мы не можем гарантировать, что SubmitIt! зарегистрирует вас на rambler.ru или aport.ru, а в нашем случае, это принципиально важные серверы.

Перед тем, как регистрироваться, четко продумайте, в какую категорию поместить информацию о страничке и с какими ключевыми словами ее идентифицировать.

Обратите внимание на то, что только некоторые поисковые средства предоставляют право выбрать директорию, уточнить содержание и выбрать ключевые слова, большинство же поисковых ресурсов используют какую-то часть помещенной на сайте информации для внесения его в определенную категорию. Поэтому, важно, особенно в начале сайта, дать ту информацию, которая бы способствовала привлечению вашей целевой аудитории. По этой же причине важно, чтобы названия документов и файлов давали определенное представление о содержании странички.

Регистрация может занять от нескольких часов до нескольких недель,. Поэтому не пытайтесь через 5 минут искать свежезарегистрированный web-сайт на поисковом сервере. Кстати, если по истечении месяца ваш сайт все еще не находится поисковой машиной, начинайте агрессивные действия по выяснению причин задержки.

После окончания всех описанных процедур можете считать, что первый шаг сделан.

Дальнейшее продвижение сайта предполагает размещение информации во всех доступных местах. Можно попробовать попасть в список самых "крутых" сайтов, зачастую появление в таких списках престижно, поскольку это означает, что страничка прошла отбор, и оказалась лучше других. Если вам удастся пробиться в такой список, как Netscape"s What"s New можете считать, что вам повезло и ожидайте десятков тысяч контактов.

С использованием различных форумов, чатов, ньюз-групп и списков адресов будьте осторожны. Специалисты не рекомендуют помещать информацию о своем творении на все подряд web-сайты этой категории, по крайней мере, по двум причинам — низкая эффективность и потенциальная возможность наездов и различных томных дониманий. Так что, используйте только специализированные форумы, которые к тому же имеют пристойный дизайн и содержание.

В деле расширения аудитории неплохо помогает размещение ссылок или линков на других web-страницах этой же тематики. Отберите для себя с десяток понравившихся сайтов и проведите серию переговоров с их Web-мастерами по поводу обмена ссылками. Если будете настойчивыми и убедительными — должно сработать.

Среди бесплатных услуг в Internet можно найти LinkExchange (adnetwork.linkexchange.com). Создатели сайта предлагают более продвинутый вид обмена ссылками.

LinkExchange предлагает владельцам страниц обменяться баннерами. Процедура опять-таки максимально простая.

Если вы рассчитываете потратить на промоушн определенные деньги, тогда Internet может предложить намного большие возможности — от одновременной регистрации на более чем 400 поисковых серверах до размещения вашего баннера на традиционно посещаемых сайтах.

Методы традиционной рекламы также подойдут. Никто не мешает вам рекламировать Internet-адрес в профильных изданиях, помещать его на всех рекламных и информационных материалах компании, пресс-релизах и т.д. В конце концов просто рассказывайте друзьям, знакомым и клиентам о том, что такой адрес существует.

И уж если у вас просто куча денег — поищите специалиста, работающего в области web-маркетинга.

15 наиболее посещаемых web страниц

web сайт

Количество посетителей в ноябре 1998 (млн.)

aol.com

27.6

yahoo.com

26.7

msn.com

18.5

geocities.com

18.2

netscape.com

17

excite.com

14.2

lycos.com

13.2

microsoft.com

13

infoseek.com

11

altavista.com

10.9

tripod.com

10.5

angelfire.com

9.5

hotmail.com

9.5

bluemountain.com

9.1

xoom.com

8.3