НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,31

42,23

EUR

44,40

44,15

27 лет спустя: тест-драйв Suzuki Vitara

Delo.UA протестировало новинку на украинском рынке SuzukiVitara в версии Urban GLX 1,6. Впрочем, настолько ли это новинка?

Наверное, в далеком 1988 году, выпуская первое поколение Suzuki Vitara, японские инженеры не подозревали о том, что их детище станет родоначальником компактных SUV, а затем возродится на авторынке в совершенно новом облике спустя 27 лет. До 1998 г. тот первый компактный рамный внедорожник покорял рынки в практически неизменном облике, а в 1998 его сменил "старший брат" — Grand Vitara. В 2005 вышла его обновленная модель. А в 2015 эту модель решили снять с производства на некоторых рынках (но в Украине в 2016 она еще точно останется), возродив первую идею Vitara. Какой же она стала? Это — совсем новый автомобиль, не имеющий ничего общего с Grand Vitara или, например, SX4. Колесная база у него, кстати, на 100 мм короче, чем у SX4.

Vitara это кроссовер, который комфортно ощущает себя в легких внедорожных условиях. А значит, плохо почищенные от снега дороги в городе или небольшое загородное бездорожье на нем можно легко преодолеть.

Основные "фишки" модели это:

  1. доступная цена (я бы сказала, что это самое главное преимущество этого авто с учетом курса доллара);
  2. возможность полного привода (тоже не помешает);
  3. опции кастомизации элементов дизайна (на любителя: можно выбрать цвет крыши и элементы вставок в салоне);
  4. система All Grip — комфортное прохождение внедорожных условий (об этом подробнее чуть ниже).

Основными конкурентами модели эксперты называют Nissan Juke, Peugeot 2008, KIA Soul и Skoda Yeti.

Экстерьер и технические характеристики

Внешне Vitara напоминает небольшой Range Rover Evoque. В целом, дизайн — унисекс, потому я бы не назвала это авто ни "женским", ни "мужским". Машина выглядит сдержанно и элегантно, в связи с чем ее можно считать моделью для водителя любого возраста.

Несмотря на обилие вариантов комплектаций и индивидуализаций в дизайне, вариант двигателя до недавнего времени был только один — 1,6 л, бензин. Он обеспечивает 117 л.с. Но с февраля начинались продажи спортивной модификации модели — Vitara S с новым турбированным двигателем объемом 1,4 литра в 140 лошадиных сил. У модели есть определенное техническое сходство с SX4, но коробка передач у Vitara совершенно новая. Двигатель не самый резвый, но зато экономичный. Расход по городу у меня был в среднем 7-7,5 л на автомате.

Передачи переключаются незаметно для водителя. Есть возможность ручного переключения подрулевыми лепестками в режиме MANUAL. Полный привод All grip — это на деле электронноуправляемая муфта задних колес плюс вспомогательная электроника. Переднеприводного режима как такового нет. Есть 4 режима: auto, sport, snow, lock. В режиме AUTO машина работает на моноприводе, а задняя ось подключается, при необходимости, автоматически. В режиме SPORT все реакции автомобиля становятся резче, полный привод используется на 100%, а система стабилизации практически спит. В режиме SNOW (для снега или грязи) крутящий момент становится плавным, а система стабилизации усиливает свою хватку, чтобы не допускать холостых пробуксовок. В режиме lock изначально 50% крутящего момента передается на заднюю ось, но при достижении скорости в 40 км/ч система автоматически возвращается в режим snow.

В реальности на легком бездорожье (я опробовала насыпь и песок с холмами) Vitara в версии Urban GLX не пасует перед трудностями. Подвеска плотная, энергоемкая. При подъеме на плавном ходу по насыпи под углом около 45* авто взбирается наверх достаточно уверенно, полный привод подключается на последней трети участка, уже почти на самом верху, колеса почти не пробуксовывают. В повороты машина входит тоже хорошо. На виражах водитель тоже может себя чувствовать комфортно. Ямы и ухабы глотает неплохо.

С шумоизоляцией для авто такого класса тоже все обстоит нормально — неидеально, но приемлемо. Двигатель тоже работает негромко. Высокая посадка водителя обеспечивает отличный обзор и ощущение габаритов с первых минут езды.

Что внутри?

Дизайн салона скромный и сдержанный, необходимость сэкономить заставила отказаться дизайнеров от мягких пластиков — он везде жесткий. Приборная панель классическая, управляется олдскульной кнопкой. Но хорошо читабельна. Картину скрашивает 7-дюймовый сенсорный цветной экран мультимедиа системы. Ну и не забываем про возможность кастомизации салона под себя — у официального дилера можно заказать вставки любого цвета, которые разнообразят салон.

В мультимедиа системе есть: радио, воспроизведение музыки с различных носителей, синхронизация с телефоном. А самое главное — камера заднего вида. Меню системы логичное и в целом понятное. Из необычного — все управление сенсорное, даже кнопка вкл/выкл и громкости. Но экран реагирует даже на прикосновение в перчатках, и к сенсорным кнопкам быстро привыкаешь. В максимальной комплектации в мультимедиа добавляется навигационная система.

Посадка водителя высокая, места для ног хватает и впереди, и сзади. Регулировка руля — по вылету и вверх/вниз.

Боковая поддержка сидения отличная, а вот поясничного упора не хватает. Спинка из-за этого получается немного вогнутая и спина водителя быстро устает.

Для пассажиров заднего ряда выбор удобств невелик — один карман в переднем сидении, подстаканники и ниши в дверях, ручки на потолке. Центрального подлокотника нет. Зато места для ног даже высоких людей достаточно.

Объем багажника 375 л, с опцией складывания задних сидений этот объем вырастает до 1120 л. В багажнике есть двойное дно и ниши по бокам. Полку дна можно фиксировать в двух уровнях и по диагонали. Под фальшполом расположена докатка и набор инструментов первой необходимости. Также багажник оснащен лампой и розеткой на 120 V.

В максимальной комплектации обивка сидений в салоне выполнена из кожи и замши, есть датчики дождя и света, панорамный люк, светодиодные фары, реллинги на крыше и 17-дюймовые диски. Плюс бесключевой доступ в авто.

О насущном — о ценах

Стоимость базовой комплектации с моноприводом и механической КПП стартует от 18 тыс. у.е., комплектация GL+ с моноприводом, но уже на автомате — от 22 тыс. у.е. В средней комплектации модель оснащена 16-дюймовыми литыми дисками, противотуманными фарами, подогревом сидений. Имеет круиз-контроль, электростеклоподъемники, мультимедийную систему c камерой заднего вида, заводскую тонировку, климат-контроль и даже руль, обшитый кожей.

Максимальная комплектация с полным приводом, автоматом, крышей другого цвета, панорамным люком, реллингами и outdoor-пакетами обойдется примерно в 26,3 тыс у.е. Добавьте к этому современный дизайн, клиренс 18,5 см, довольно вместительный салон и багажник — и вы получите вполне удачное сочетание. Что в принципе и подтверждают результаты продаж официального дилера Suzuki в Украине — за период со старта продаж с июля по декабрь 2015, по информации от директора департамента SUZUKI ДП "АВТО Интернешнл" Натальи Хмары, было продано 313 SUZUKI Vitara. При этом к концу 2015 года SUZUKI Vitara вышла в лидеры B-SUV сегмента среди иномарок (по данным Autoconsulting).

Если так пойдет и дальше, Vitara обещает стать довольно популярным авто на наших дорогах.