Бабушка с беляшами– это стритфуд? — Сергей Дидковский о новых форматах продажи еды

Правильный стритфуд нужно вписывать в урбанистическую концепцию, считает Сергей Дидковский, PR-стратег в "Ольшанский и партнеры", один из членов экспертного жюри Рейтинга рестораторов Ekonomika Communication Hub и портал Delo.UA

Свое мнение о ресторанных трендах, свободных нишах и модных, но перспективных течениях высказал Сергей Дидковский, PR-стратег в "Ольшанский и партнеры", член экспертного жюри Рейтинга рестораторов от Ekonomika Communication Hub и Delo.UA.

Кроме оценок экспертного жюри, куда вошли представители консалтинговых компаний, поставщики, дизайнеры, сомелье, шеф-повара, гуру ресторанного бизнеса, гастрожурналисты и популярные блогеры, на портале Delo.UA проходит онлайн-голосование пользователей

Голосование продлиться до 11 июля. Так что сегодня и завтра посетители Delo.UA еще успевают оценить любимые заведения, зайдя по ссылке.

Церемония награждения лучших состоится 24 июля.

Сергей, какой ресторанный тренд для Вас самый интересный?

Однозначно — бургеры, которые теперь подают везде, где им не место. С такими темпами, формат станет конкурентом суши и кальяна, предлагаемых даже на кладбищах и в отделениях милиции.

А стритфуд? Какое, по-вашему, будущее у этой "бурной волны"? Так, всего около месяца прошло после шестого фестиваля уличной еды в Киеве, а уже готовят седьмой на 26-27 июля.

Популярность стрифуда зависит от двух показателей: размера кошелька покупателя и урбанистики. Стритфуд дешевле еды в помещении (ресторане и кафе), а значит — доступнее для покупателей. Ныне финансовые дела едоков не сильно хорошие, а значит, возвращаются разговоры формата "ну чего сидеть в душном кафе, давай купим лапшу и бургеры, да посидим в сквере".

Второй показатель выражается в непонятной ситуации вокруг МАФов. Можно поставить красивый киоск со вкусной едой, а через неделю быть снесенным вместе с киосками с курами-гриль.

Правильный стритфуд нужно вписывать в урбанистическую концепцию, давать ему правильный орган регулирования и регламентирования. Ничего этого сейчас нет.

Естественно, стритфуд — это быстрая и удобная пища. Все, что можно вложить в это определение, будут продавать. К бургерам, панини и лапше в стаканах можно добавлять вычурные пирожки, например.

К тому же, нужно разобраться, бабушка с беляшами и сеть киосков с продуктами из слоеного теста — это стритфуд?

Учитывая хипстерский окрас термина "стритфуд", то нет. А технически — в прямом переводе, как "уличная еда", то вполне себе. По первой трактовке — хипстерской — развитие будет. По второй — буквальной — оно всегда было, а сейчас лишь увеличился ассортимент.

Какую незанятую нишу видите? Что совершенно нового должно появиться на столичной ресторанном рынке?

Киеву нужен бар с джазом и голыми официантками, в котором можно курить, и куда не пускают незнакомых людей.

А чего еще нет в мире?
В мировом масштабе уже все появилось.