- Категория
- Life
- Дата публикации
Что дарят мужчинам на 23 февраля
Подавляющее число мужчин ждет поздравлений в День защитника Отечества, следует из опроса Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru. Мужчинам дарят парфюм, одежду и крепкий алкоголь. Треть опрошенных готовы купить подарок в кредит, свидетельствуют данные банка «Хоум Кредит».
Подарки по случаю Дня защитника Отечества всем сотрудникам мужского пола подарят 57% отечественных компаний, что на 9% больше, чем годом ранее. Такие результаты показал опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru. В опросе приняли участие работающие россияне. Около 77% респондентов уверено, что 23 февраля ни один сотрудник-мужчина не должен остаться без поздравления.
«Поздравления всегда приятны, и необязательно при этом что-то дарить, иной раз сказанное от души поздравление намного приятнее любого подарка»; «Сотрудники компании должны общаться друг с другом не только по рабочим вопросам. Поздравления с праздниками, их совместное празднование делает коллектив более сплоченным», — считают сторонники этой точки зрения.
Мнение о том, что в День защитника Отечества дамы должны поздравить мужчин, в большей степени разделяют дарительницы (82% против 73% среди мужчин) возрастной группы от 25 до 34 лет. Таковых в опросе было 80%. Среди тех, кто считает, что сотрудницы компании не должны поздравлять коллег с 23 Февраля, преобладают мужчины (16% против 9% среди женщин), причем в возрасте старше 45 лет (21%).
Часть опрошенных респондентов и вовсе считает поздравление коллег с Днем защитника Отечества излишним. По их мнению, это праздник людей в погонах, но никак не всех мужчин: «Это День защитника Отечества. А большинство коллег таковыми не являются. Поздравлять надо военных»; «А при чём тут коллеги? Они не защитники»; «Большинство из них в армии даже не были».
Тройка самых популярных подарков распределилась следующим образом. На первом месте — парфюмерия и косметика. Эти товары в качестве подарка планируют купить 65% женщин и 33% мужчин. Парфюмеры и торговые сети уже рапортуют о росте продаж примерно на 20%, подтвердила BFM.ru пресс-секретарь Российской парфюмерно-косметической ассоциации Лилия Миллер. «К 23 февраля, как правило, растут продажи средств для бритья, лосьонов, дезодорантов, а уже к 8 марта мы наблюдаем повышенный спрос к духам, туалетной воде и прочему», — рассказала Лилия Миллер.
На втором месте по популярности — одежда и аксессуары. По данным исследования «Хоум Кредит», такие подарки планируют купить 27% женщин и 22% мужчин. Но, по наблюдениям основного владельца и главы компании «Биайна» (салоны мужской одежды Henderson) Рубена Арутюняна, если сравнивать продажи в предпраздничные дни февраля с аналогичным периодом января, рост наблюдается более значительный, чем в категории «парфюмерия» — от 50 до 100%, в зависимости от расположения магазина. «Мы наблюдаем оживление спроса уже в преддверии 14 февраля. Это стандартная практика, — говорит он. — Затем спрос, безусловно, слабеет».
Замыкают тройку покупательских предпочтений игрушки и продукты, алкоголь и кондитерские изделия. Игрушки планирует дарить 14% женщин, а алкоголь и продукты — 20% мужчин. Бутылка крепкого алкоголя на 23 Февраля — это почти что букет цветов на 8 Марта, объясняет главный редактор «Алкоголь.ru» Михаил Смирнов. В преддверии праздника, по его словам, растут в первую очередь продажи коньяка и виски средней и высокой ценовой категории. «Продажи крепкого алкоголя растут примерно на 40%, — говорит Смирнов BFM.ru. — А на продаже водки приближение 23 февраля особо не сказывается».
Среди популярных подарков также значатся бытовая техника и электроника, сувениры, деньги, книги, компьютерная и цифровая техника, мобильные телефоны и ювелирные изделия.
Что же касается планов работодателей, то более половины из них (57%) на 23 Февраля планируют подарки всем сотрудникам мужского пола, в 15% компаний подарки получат только руководящие работники, 14% организаций преподнесут презенты партнёрам, 13% — клиентам, 11% — менеджерам среднего звена, ещё 4% — представителям контролирующих организаций.
Затруднились с ответом представители 10% компаний, ещё 24% организаций не собираются дарить подарки по случаю Дня защитника Отечества: «Вместо них мы организуем банкет для сотрудников»; «В бюджете компании не заложена статья на подобного рода расходы»; «Отказались от подарков в пользу квартальной премии».
Стоит отметить, что по сравнению с февралем 2010 года в этом году руководство компаний старается уделить больше внимания собственным сотрудникам и предпочитает дарить подарки им, нежели клиентам и представителям сторонних организаций.