- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Life
- Дата публикации
Что смотреть в кино на выходных: премьеры кинопроката оценивает кинокритик
Премьеры, стартующие в кинотеатрах с 6 октября
Самый зрелищный фильм
"Реальная сталь". Режиссер Шон Леви (2011, США, 127 мин.)
Самый оригинальный фильм
"Полночь в Париже". Режиссер Вуди Аллен (Испания / США, 2011, 94 мин.)
Самый реалистичный фильм
"Зараза". Режиссер Стивен Содерберг (США / ОАЭ, 2011, 106 мин.)
Самый смешной фильм
"Совсем не бабник". Режиссер Мигель Артета (США, 2011, 87 мин.)
Самый плохой фильм
"Брандо без купюр". Режиссер Дэмиэн Чапа (США, 2011, 120 мин.)
Самый зрелищный фильм
"Реальная сталь". Режиссер Шон Леви (2011, США, 127 мин.)
Эффектный сплав семейного кино, спортивной драмы и научной фантастики. В недалеком будущем человечество пресытилось спортивными соревнованиями и удовлетворяет жажду зрелищ схватками роботов, которые заняли место людей и жестоко избивают друг друга на ринге. Одной из таких машин без особого успеха управляет бывший боксер Чарли Кентон. Когда начинает казаться, что и эта его «спортивная карьера» завершится болезненным фиаско, жизнь дарит ему второй шанс. Благодаря одиннадцатилетнему сыну он получает возможность побороться со своим роботом за чемпионство.
Главная «человеческая» звезда «Реальной стали» – живописно небритый актер Хью Джекман, красующийся большую часть фильма в темных очках на пол лица. Своего героя он играет в лучших традициях Клинта Иствуда, ни на минуту не снимая непроницаемую маску мужского превосходства. А поскольку бывший боксер постоянно совершает глупые необдуманные поступки и попадает в неприятности, то его хмурая мужественность создает комический эффект.
На фоне непутевого главного героя выгодно раскрывается детский персонаж. Фильм сделан таким образом, чтобы именно действия ребенка, к слову, такие же необдуманные и спонтанные, давали позитивный результат. Попытки отца и сына наладить отношения формируют семейную, во многом мелодраматическую линию картины.
Важную роль в фильме, конечно же, играет и робот, который участвует в поединках. Шону Леви удается сделать его максимально нефантастическим, человекоподобным. Чем-то он напоминает костюм «Железного человека». Создатели ленты вообще всячески пытаются намекнуть, что внутри машины теплится жизнь (в одной из сцен робот довольно долго смотрится в зеркало). Это позволяет превратить борьбу машин в аналог человеческого боксерского поединка, где важным оказывается не мощь техники, а сила воли и спортивное упорство. Таким образом «Реальная сталь» начинает подражать классическому спортивному сериалу про Рокки Бальбоа. Пускай и не совсем оригинально, зато зрелищно.
Самый оригинальный фильм
"Полночь в Париже". Режиссер Вуди Аллен (Испания / США, 2011, 94 мин.)
Фильм-открытие Каннского кинофестиваля. Легкая комедия о приключениях американского туриста Гила (Оуэн Уилсон), который нашел способ по ночам попадать в Париж 1920-х годов и встречаться со своими кумирами – Эрнестом Хемингуэем, Гертрудой Стайн, Френсисом Скоттом Фицджеральдом.
Герой Оуэна Уилсона – успешный, но творчески неудовлетворенный голливудский сценарист, пытающийся написать серьезный роман. В Париж он приехал со своей властной богатой невестой (Рейчел Макадамс), которая все время его пилит и предпочитает проводить время с родителями-республиканцами и надменным другом (Майкл Шин). Немудрено, что 1920-е годы Гилу больше по душе. К тому же там он влюбляется в натурщицу Адриану (Марион Котийяр).
Богемный Париж в интерпретации Вуди Аллена действительно выглядит сказочно – писатели и художники все время веселятся, влюбляются, выпивают, разговаривают об искусстве. Режиссер использует распространенные культурные штампы, чтобы создавать узнаваемые образы «творческой интеллигенции» того времени (в частности Сальвадора Дали и Пабло Пикассо), но при этом лишь изредка впадает в карикатурность.
Если оставить в стороне ностальгические путешествия во времени, снятые по принципу «хорошо там, где нас нет», то «Полночь в Париже» – классический фильм Вуди Аллена, в котором многочисленные герои практически ничего не делают и все время об этом говорят. Эти разговоры сняты изысканными длинными планами без монтажных склеек, что позволяет актерам раскрыть свое исполнительское мастерство. Правда, справляются с этой задачей не все. К примеру, Карла Бруни настолько невыразительна в роли гида, что скорее напоминает мебель.
Самый реалистичный фильм
"Зараза". Режиссер Стивен Содерберг (США / ОАЭ, 2011, 106 мин.)
Масштабная драма о борьбе человечества, представленного в основном американцами, с пандемией. Рассказывая историю выявления и распространения инфекции, безуспешных попыток создания вакцины и постепенного нарастания панических настроений в обществе, Стивен Содерберг использует прием, который принес ему «Оскар» за лучшую режиссуру в 2000 году. Тогда в драме «Траффик» из судеб разрозненных персонажей он сложил мозаичное панно о влиянии наркобизнеса на жизнь американцев. Теперь на судьбах многочисленных персонажей он показывает, что происходит с обществом, которому угрожает смертельно опасная инфекция.
Создание фильма на основе многочисленных независимых историй – довольно сложный прием. При неудачном исполнении герои вполне могут лишиться глубины, превратиться в своеобразные функции, которые всего лишь показывают схему развития событий. Собственно, в основе своей они и есть такими шаблонами – скорбящий отец семейства, пытающийся защитить от заражения дочь, крупный медицинский начальник, работающий над вакциной, независимый журналист, ищущий правды, и далее по списку.
Относительная индивидуальность дается им благодаря актерскому исполнению. На роли в «Заразе» приглашены сплошь голливудские звезды, простой «учет» которых заставляет проникнуться уважением к картине. В ней снялись Мэтт Деймон, Лоуренс Фишберн, Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Кейт Уинслет и примкнувшая к ним француженка Марион Котийяр.
Нужно сказать, что Стивен Содерберг как никто другой умеет работать с большим количеством талантов. А главное – умеет особо не церемониться с ними. К примеру, сопливо-кашляющий персонаж Гвинет Пэлтроу он убивает уже в дебюте картины.
Пожалуй, эта смерть играет на «реализм» истории много больше, чем геополитический антураж борьбы с инфекцией. Ведь в том, как режиссер снимает зарождение паники, разрыв социальных связей и постепенное воцарение хаоса, которому стремятся противостоять герои, оригинального мало – схожие эпизоды можно найти в каждом втором фильме о зомби. Вот только у Стивена Содерберга мертвые не оживают, а остаются лежать в пластиковых мешках.
Самый смешной фильм
"Совсем не бабник". Режиссер Мигель Артета (США, 2011, 87 мин.)
Малобюджетная комедия в традициях американского независимого кино. Наивный провинциал Тим (Эд Хелмс) отправляется на ежегодную встречу страховых агентов вместо начальника, который скончался во время изощренного акта самоудовлетворения. Встреча с коллегами (Джон Си Райли, Энн Хеч) открывает для героя много нового. Он начинает пить, принимать наркотики, общаться с проститутками, вступать в коррупционные схемы.
То, что фильм выходит в прокат именно 6 октября, не лишено подтекста: в этот день в России отмечают День страховщика. Картина, в которой страховщики ведут себя как люди, которым в страховке обычно отказывают, становится подарком на профессиональный праздник благодаря своеобразной философии создателей картины. Моральное разложение героя они воспринимают весьма позитивно, как обязательный процесс возмужания страховщика, необходимый для обеспечения благополучия его клиентов.
Самый плохой фильм
"Брандо без купюр". Режиссер Дэмиэн Чапа (США, 2011, 120 мин.)
Примитивная биография Марлона Брандо, снятая и сыгранная актером Дэмианом Чапой, который сообразил, что получить хорошую роль в кино ему светит только тогда, когда он сам это кино будет снимать. Бурную жизнь гениального актера Дэмиан Чапа пытается объяснить фрейдистскими банальностями о непростых отношениях ребенка с матерью и отцом, а чтобы выглядело это художественнее, разыгрывает исторические сцены в черно-белой палитре.
Работа Дэмиана Чапы над ролью напоминает анекдот про соседа, который напевает арии, безбожно картавя и фальшивя, отвращая слушателей от оперного искусства. Узнать в его бесталанном исполнении Марлона Брандо можно, пожалуй, только потому, что к герою в кадре обращаются по этому имени. Оправдать столь любительский подход к созданию образа должна «оригинальная» сценарная находка: биографию актера за дозу рассказывает его сын-наркоман. Но и этот сюжетный выверт, в итоге, идет фильму во вред, окончательно разбавляя его сериальным мелодраматизмом.