Facebook показал беспилотники и искусственный интеллект

Facebook представил целую плеяду прорывных технологий будущего — беспилотники для реализации нового Интернета "с неба" и один из самых развитых искусственных интеллектов в мире, а также вновь заставил аудиторию поверить, что виртуальная реальность с полным погружением — дело ближайшего будущего
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua
Небесная сеть

Одной из самых значительных премьер глобальной презентации F8, которая может изменить мир, стали огромные беспилотные дроны Aquila ("орел", в переводе с латыни) с размахом крыла, как у Boeing 767, но весом не больше автомобиля. Они способны автономно курсировать на большой высоте в течение трех месяцев, раздавая Интернет миллиардам пользователей и поддерживая связь друг с другом посредством лазерных лучей. Тестовые полеты Aquila начнутся уже летом этого года.

Цель проекта — принести Интернет в наименее развитые регионы мира — например, в Африку — и обеспечение быстрой и устойчивой связи на всей планете. Само собой, тот мировой гигант, который сможет реализовать столь амбициозный проект, станет лидером и законодателем мод в Интернете. За эту роль с компанией Марка Цукерберга конкурируют Google и SpaceX Илона Маска. Первый развивает аэростаты, а второй — низкоорбитальные спутники.

Все эти проекты вызывают много споров и опасений, что власти разных стран мира не потерпят неподконтрольного им доступа в Интернет.

Понятливые роботы

Еще одной прорывной технологией, которая повлияет на комфорт потребления информации через социальную сеть, стали результаты работы лаборатории искусственного интеллекта под руководством ведущего специалиста в этой области Яна Лекуна, которого Facebook нанял в 2013 году. Технология позволяет распознавать содержание видео и текста, размещаемых в социальной сети.

На конференции аудитории показали, как программа различает видеозаписи 487 разных видов спорта, в том числе очень похожие по видеоряду (например, хоккей и фигурное катание), также может проанализировать фрагменты текста из "Властелина колец" и ответить на контрольные вопросы по нему, не обладая никакими знаниями о нем до этого.

Зачем это нужно Facebook? CTO социальной сети Майк Шрепфер в шутку показал экспоненциальный график динамики количества видео с котиками, пересекающий линию константы времени нашего бодрствования, чтобы продемонстрировать, что количество контента уже давно превысило физическую возможность его потребления. Использование искусственного интеллекта, понимающего содержание контента, позволяет доставлять его адресно, основываясь на предпочтениях пользователей (например, показывать записи с футболом тем, кто любит футбол, и не показывать им баскетбол, если он их не интересует). На распознавании смысла текста основаны функции трансляции голоса в текстовые записи и индивидуального помощника, понимающего разговорную речь, который может уточнять данные, подбирать варианты, составлять списки, маршруты и расписания, делать заказы.

Конечно, подобная технология потенциально может быть использована и в интеллектуальной слежке за пользователями.

Полное погружение в иллюзии

О будущем виртуальной реальности, которая является важным элементом экосистемы Facebook, говорил ведущий ученый Oculus Майкл Абраш. В принципе, речь шла о том же, о чем говорили еще в конце 1990-х — начале 2000-х, то есть об эффекте полного погружения в киберпространство. Сейчас его "размер" ограничен квадратом 2х2 м у Facebook и размером комнаты у конкурента HTC/Valve Vive. Невелики пока и углы обзора — всего 90 градусов, хотя человеческое зрение охватывает 280. Facebook работает над улучшением оптики и разрешения матрицы, чтобы преодолеть эти ограничения и при этом сохранить цену устройства на приемлемом уровне.

Также дорабатываются наушники, которые уже дают хороший эффект в прототипе Oculus Crescent Bay, и звукоизоляция. Серьезной доработке подвергается и управление перемещением в виртуальной реальности и взаимодействие с нею. Майкл Абраш считает, что руки должны использоваться в киберпространстве, как в реальном мире. Для этого Oculus встраивают в шлем камеру Leap Motion.

Но самой важной задачей, которая стоит перед Майклом Абрашем, является привнесение в виртуальную реальность тактильных ощущений. Попытки добиться тактильного взаимодействия с виртуальными объектами предпринимаются давно в виде перчаток, жилетов, кресел с force feedback и низкочастотным звуковым воздействием. Однако для достижения ощущений, близких к реальным, потребуется еще много инноваций.

От разработчиков к пользователям

На разработчиков, которые создают приложения для платформы Facebook, премьеры F8 имели такой же эффект, как дроны и искусственный интеллект на широкую аудиторию. Инновации в области программирования, представленные социальной сетью, значительно упрощают жизнь программистам и стартапам. Для пользователя это означает, что платформа Facebook становится очень привлекательной для множества сторонних разработчиков, а значит, в ее аналоге AppStore появится много новых удобных, быстрых и стабильных приложений.

Разработчики пристально следят за фреймворком (библиотекой программ) React JavaScript, на котором построена сама социальная сеть и к которому Facebook предоставляет доступ всем на условиях "открытого кода" через GitHub. Поэтому анонс React Native ждали.

Для программистов это, без преувеличения, подарок, так как Facebook разработал для всех новый фреймворк для создания так называемых нативных приложений, то есть написанных на "родных" языках программирования для iOS и Android, что позволяет им работать стабильнее и быстрее HTML5 — приложений, которые раньше создавать было легче и дешевле.

Дополнительно Facebook порадовал Android-разработчиков тремя библиотеками (также с открытым кодом), которые значительно облегчают разработку под эту платформу с ее множеством разнообразных устройств, размеров экранов и версий операционной системы.

Первая, Year Class, позволяет подстраивать приложение под устройства разных поколений, включая и выключая ресурсоемкие и более современные функции, в зависимости от устройства.

Вторая, Network Connection Class, делает то же самое, но в зависимости от типа соединения и фактической его скорости для функций, требовательных к стабильности коннекта и пропускной способности канала, так как в разных регионах скорость связи по одному и тому же стандарту может отличаться в 5 раз.

Третья, Fresco, позволяет контролировать использование памяти при загрузке множественных изображений, особенно GIF с прозрачным фоном. Переполнение памяти часто вызывает вылет приложений, и это настоящий бич разработчиков.