- Категория
- Техно
- Дата публикации
Индивидуальность приветствуется - тест-драйв Citroen C4
Трехдверный Citroen C4 стал главным опорным звеном в реализации новой концепции автомобилей французского бренда. Представленный в самом насыщенном сегменте Европейского автомобильного рынка - "гольф-классе" – эта модель своеобразный пионер технических инноваций. Он не передаёт современный стиль, а сам является таковым, в некоторых моментах предвосхищая то, что должны оценить лишь в будущем.
Всего через полгода после презентации концепта Citroen Sport Concept Car, компания представила серийную "четверку". Выпускаемый в двух кузовах – пятидверный хетчбек и трехдверное купе – автомобиль являет собой два различных подхода к современной городской малолитражке. Внешность купе практически полностью повторяет смелые формы прототипа: покатая крыша, задняя стойка с обратным наклоном и необычная светотехника.
Автомобиль выглядит и агрессивно и импозантно одновременно. Его сородич - пятидверный хэтчбек более спокойный образ, при всей своей оригинальности является автомобилем более семейным. «Трехдверка» более свежа и энергична. Шансов остаться незамеченным за рулем такой машины просто нет. Все мы разные, нередко с кардинально контрастирующими мнениями в отношении одних и тех же задач. Мы хотим выглядеть модно, броско и от личного транспортного средства помимо стильной внешности, прежде всего, хотим, чтобы этот автомобиль хорошо ездил. Citroen C4 - яркий и необычный настолько, насколько это вообще возможно ожидать от авто с двумя шевронами. Не спорю, не каждый способен понять C4 Coupe и согласится с его внешним видом. Но могу с уверенностью заявить, что равнодушных не останется.
Знаменитый француз Себастьян Лоэб, уже практически ставший в этом году пятикратным Чемпионом по международному ралли, очень бы гордился эффектом, производимым копией его боевого автомобиля. Но в отличии от гоночных трасс городские условия эксплуатации требуют решения иных задач и зачастую скорость не самый приоритетный показатель, куда важнее маневренность, комфорт и безопасность.
Обзорность в автомобиле имеет четко выраженные мертвые зоны. Широкая передняя стойка создает глухой угол на 11 часов от водителя, а экспрессивные до невозможности задние стойки и то самое переломленное попалам заднее стекло, напоминающее амбразуру дота – сводят на нет попытки разглядеть что-либо через центральное зеркало. Напротив видимость в боковых зеркалах овальной формы без претензий.
Широченные двери дают прекрасный доступ к переднему ряду сидений и достаточный для задних, но в них кроется и проблема. Выбраться из салона на тесной стоянке оказалось не такой уж и простой задачей. К тому же, при общении с владельцами C4 Coupe был выявлен существенный недостаток, без должного контроля двери этой модели имеют привычку проседать под собственным весом.
Как и снаружи, в салоне стилистически подчеркивается сочетание круга и вытянутых линий: круглую ступицу руля украшают большие вытянутые шевроны эмблемы. Шкала тахометра, установленного прямо над рулем, тоже лежит на широкой дуге. Центральный прозрачный дисплей разделен на части фигурой, напоминающей окружность. В той же форме выполнены кнопки включения аварийной сигнализации и центрального замка на центральной консоли. Карманы внутренних панелей дверей тоже выштампованы полукругом.
Если вы не пользуетесь задним рядом, то лямки передних ремней безопасности можно повесить на специальные откидные крючки в спинках сидений – чтобы каждый раз не тянуться за ремнем к очень далекой центральной стойке.
Инженеры фирмы смогли создать в салоне своих машин неповторимую атмосферу свежести. Причем запах не последняя составляющая этого интерьера – встроенный ароматизатор воздуха прилагается к каждому автомобилю в качестве аксессуара. Для него можно заказать набор из шестиразличных ароматов.Автомобиль можно поменять, но память о нем навсегда останется в виде знакомого аромата.
Передняя консоль обтянута качественным мягким материалом. Пластик выглядит дорого, а различные кнопки, переключатели, ручки – солидны. В салоне бесчисленное количеству карманов, крючков, очечников, пеналов и выдвигающихся ящичков. С одной стороны это хорошо – можно разместить все без исключения мелкие предметы, с другой – поди ж вспомни, куда что положил.
Отдельного внимания заслуживает рулевое колесо C4. На него вынесена большая часть кнопок управления вспомогательными системами автомобиля. К тому же ступица руля с подушкой безопасности особой формы закреплена независимо относительно обода – ее плоскость не меняет угла наклона при изменении положения регулируемой рулевой колонки. Органы управления просты и лаконичны и отличная эргономика рабочего места располагает к спокойной жизни внутри городской сутолоки. Даже в темноте управление радио, климатической установкой, поиск кнопок включения габаритов, затемнение приборов не вызывает никакого напряжения и не отвлекает от контроля за дорожной обстановкой.
В автомобиле имеется целых пять дисплеев, но нет ни одного круглого классического прибора со стрелкой – это дань современности. К примеру, очень удобный верхний монохромный дисплейпрекрасно читается при любом освещении, - тыльная часть его длинного жидкокристаллического экрана открыта солнечным лучам и показания даже против солнца остаются контрастными.
Салон С4 вместительный и комфортный, люди разного роста и веса будут чувствовать себя удобно.А багажное отделениедостаточно вместительнои для дальних поездок, кроме того,вещи в багажнике можно расположитьс учетом приоритетности благодаря специальным перегородкам: во-первых,в багажнике имеется специальная пластмассовая перегородка, разделяющаябагажник на три части; во-вторых, спинка заднего сиденья может складываться по частям в соотношении 1:3; и, в-третьих, в верхней части отделения предусмотрена подвесная сетка для пальто или легких грузов.
Хорошо знакомый обладающий неплохой эластичностью 1,6-литровый 109 сильный моторчик – точно такой же, в паре с той же энергоемкой подвеской, устанавливается на Peugeot 307. Агрегат довольно чувствителен к качеству бензина. Достаточно «короткий» ряд 5-ступенчатой трансмиссии делает Citroen C4 довольно быстрым. Правда, механизм не блещет ни высокой избирательностью, ни выверенными усилиями при переключениях.
Напротив, высокая точность рулевого управления порадовала. Оно позволяет очень точно и энергично преодолевать повороты. Тут нет никаких подвохов, подвеска четко без излишней вальяжности и переставок отрабатывает неровности, при этом водитель даже при резких маневрах четко контролирует ситуацию. Подвеска мягкая, но не расхлябанная. Тормоза – великолепны, умеренная работа автоматики лишь изредка корректирует работу тормозной системы позволяя немного расслабиться.
Базовая комплектация С4 включает: гидроусилитель руля с изменяемым коэффициентом усиления, круиз-контроль с ограничителем скорости, ABS, систему экстренного торможения AFU, электронную систему распределения тормозного усилия EBD, бортовой компьютер, передние электростеклоподъёмники, регулируемое по высоте сидение водителя, встроенную систему ароматизации воздуха в салоне, противотуманные фары, фронтальные подушки безопасности.
В конце 2008 года купе Citroen C4 немного обновится. Рестайлинг лишь слегка коснется дизайна автомобиля, а главным приобретением новинки станет – три двигателя семейства Prince совместной разработки PSA Peugeot Citroen иBMW. Все они объемом 1,6литра, номощность разная: 120, 140 и150лошадиных сил. Как ивслучае сродственным Peugeot 308, 120-сильный мотор будет доступен как спятиступенчатой механической коробкой, так исчетырехступенчатым «автоматом», 140-сильный мотор будет предлагается только с«автоматом», а 150-сильный – исключительно с«механикой».
Citroen С4 – это прежде всего красивый комфортный автомобиль. Здесь уместно вспомнить Ситроены прошлых лет. Его можно и любить и не понимать одновременно.
Технические характеристики
Citroen C4 Coupe
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Расположение |
спереди поперечно |
Тип |
бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, электронный впрыск |
Рабочий объем, см3 |
1587 |
Мощность, л.с. @ об/мин |
109 @ 5800 |
Крут. момент, Нм @ об/мин |
147 @ 4000 |
ТРАНСМИССИЯ |
|
КПП |
5-ст.механическая |
Привод |
на передние колеса |
КУЗОВ |
|
Тип |
хетчбек |
Количество мест |
5 |
Снаряженная масса, кг |
1275 |
Габариты, L/W/H, мм |
4260/1773/1458 |
Колесная база, мм |
2608 |
Объем багажника, л |
314 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Подвеска передняя |
независимая, стойки МакФерсон |
Подвеска задняя |
независимая, продольные рычаги и торсионы |
Тормоза |
дисковые, спереди вентилируемые |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Макс. скорость, км/ч |
194 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
11,9 |
Применяемое топливо |
АИ-95 |
Расх. топлива (смешанный), л/100 км |
7,1 л |
Цена тестируемого автомобиля 124 900 грн.
- Гарантия на новые автомобили – 3 года и 120 000 км пробега;
- Гарантия на лакокрасочное покрытие – 3 года без ограничения пробега;
- Гарантия от сквозной коррозии – 12 лет без ограничения пробега;
Автомобиль для тест-драйва предоставлен группой компаний «АИС », официальным дилером автомобилей Citroen в Украине