НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Индивидуальность приветствуется - тест-драйв Citroen C4

Автомобили марки Citroen слишком оригинальны, чтобы нравиться всем. Они во многом предвосхищают идеи, которые иные производители даже не решаются апробировать на уровне концепт-каров.

Трехдверный Citroen C4 стал главным опорным звеном в реализации новой концепции автомобилей французского бренда. Представленный в самом насыщенном сегменте Европейского автомобильного рынка - "гольф-классе" – эта модель своеобразный пионер технических инноваций. Он не передаёт современный стиль, а сам является таковым, в некоторых моментах предвосхищая то, что должны оценить лишь в будущем.

Всего через полгода после презентации концепта Citroen Sport Concept Car, компания представила серийную "четверку". Выпускаемый в двух кузовах – пятидверный хетчбек и трехдверное купе – автомобиль являет собой два различных подхода к современной городской малолитражке. Внешность купе практически полностью повторяет смелые формы прототипа: покатая крыша, задняя стойка с обратным наклоном и необычная светотехника.

Автомобиль выглядит и агрессивно и импозантно одновременно. Его сородич - пятидверный хэтчбек более спокойный образ, при всей своей оригинальности является автомобилем более семейным. «Трехдверка» более свежа и энергична. Шансов остаться незамеченным за рулем такой машины просто нет. Все мы разные, нередко с кардинально контрастирующими мнениями в отношении одних и тех же задач. Мы хотим выглядеть модно, броско и от личного транспортного средства помимо стильной внешности, прежде всего, хотим, чтобы этот автомобиль хорошо ездил. Citroen C4 - яркий и необычный настолько, насколько это вообще возможно ожидать от авто с двумя шевронами. Не спорю, не каждый способен понять C4 Coupe и согласится с его внешним видом. Но могу с уверенностью заявить, что равнодушных не останется.

Знаменитый француз Себастьян Лоэб, уже практически ставший в этом году пятикратным Чемпионом по международному ралли, очень бы гордился эффектом, производимым копией его боевого автомобиля. Но в отличии от гоночных трасс городские условия эксплуатации требуют решения иных задач и зачастую скорость не самый приоритетный показатель, куда важнее маневренность, комфорт и безопасность.

Обзорность в автомобиле имеет четко выраженные мертвые зоны. Широкая передняя стойка создает глухой угол на 11 часов от водителя, а экспрессивные до невозможности задние стойки и то самое переломленное попалам заднее стекло, напоминающее амбразуру дота – сводят на нет попытки разглядеть что-либо через центральное зеркало. Напротив видимость в боковых зеркалах овальной формы без претензий.

Широченные двери дают прекрасный доступ к переднему ряду сидений и достаточный для задних, но в них кроется и проблема. Выбраться из салона на тесной стоянке оказалось не такой уж и простой задачей. К тому же, при общении с владельцами C4 Coupe был выявлен существенный недостаток, без должного контроля двери этой модели имеют привычку проседать под собственным весом.

Как и снаружи, в салоне стилистически подчеркивается сочетание круга и вытянутых линий: круглую ступицу руля украшают большие вытянутые шевроны эмблемы. Шкала тахометра, установленного прямо над рулем, тоже лежит на широкой дуге. Центральный прозрачный дисплей разделен на части фигурой, напоминающей окружность. В той же форме выполнены кнопки включения аварийной сигнализации и центрального замка на центральной консоли. Карманы внутренних панелей дверей тоже выштампованы полукругом.


Если вы не пользуетесь задним рядом, то лямки передних ремней безопасности можно повесить на специальные откидные крючки в спинках сидений – чтобы каждый раз не тянуться за ремнем к очень далекой центральной стойке.

Инженеры фирмы смогли создать в салоне своих машин неповторимую атмосферу свежести. Причем запах не последняя составляющая этого интерьера – встроенный ароматизатор воздуха прилагается к каждому автомобилю в качестве аксессуара. Для него можно заказать набор из шестиразличных ароматов.Автомобиль можно поменять, но память о нем навсегда останется в виде знакомого аромата.

Передняя консоль обтянута качественным мягким материалом. Пластик выглядит дорого, а различные кнопки, переключатели, ручки – солидны. В салоне бесчисленное количеству карманов, крючков, очечников, пеналов и выдвигающихся ящичков. С одной стороны это хорошо – можно разместить все без исключения мелкие предметы, с другой – поди ж вспомни, куда что положил.

Отдельного внимания заслуживает рулевое колесо C4. На него вынесена большая часть кнопок управления вспомогательными системами автомобиля. К тому же ступица руля с подушкой безопасности особой формы закреплена независимо относительно обода – ее плоскость не меняет угла наклона при изменении положения регулируемой рулевой колонки. Органы управления просты и лаконичны и отличная эргономика рабочего места располагает к спокойной жизни внутри городской сутолоки. Даже в темноте управление радио, климатической установкой, поиск кнопок включения габаритов, затемнение приборов не вызывает никакого напряжения и не отвлекает от контроля за дорожной обстановкой.

В автомобиле имеется целых пять дисплеев, но нет ни одного круглого классического прибора со стрелкой – это дань современности. К примеру, очень удобный верхний монохромный дисплейпрекрасно читается при любом освещении, - тыльная часть его длинного жидкокристаллического экрана открыта солнечным лучам и показания даже против солнца остаются контрастными.

Салон С4 вместительный и комфортный, люди разного роста и веса будут чувствовать себя удобно.А багажное отделениедостаточно вместительнои для дальних поездок, кроме того,вещи в багажнике можно расположитьс учетом приоритетности благодаря специальным перегородкам: во-первых,в багажнике имеется специальная пластмассовая перегородка, разделяющаябагажник на три части; во-вторых, спинка заднего сиденья может складываться по частям в соотношении 1:3; и, в-третьих, в верхней части отделения предусмотрена подвесная сетка для пальто или легких грузов.

Хорошо знакомый обладающий неплохой эластичностью 1,6-литровый 109 сильный моторчик – точно такой же, в паре с той же энергоемкой подвеской, устанавливается на Peugeot 307. Агрегат довольно чувствителен к качеству бензина. Достаточно «короткий» ряд 5-ступенчатой трансмиссии делает Citroen C4 довольно быстрым. Правда, механизм не блещет ни высокой избирательностью, ни выверенными усилиями при переключениях.

Напротив, высокая точность рулевого управления порадовала. Оно позволяет очень точно и энергично преодолевать повороты. Тут нет никаких подвохов, подвеска четко без излишней вальяжности и переставок отрабатывает неровности, при этом водитель даже при резких маневрах четко контролирует ситуацию. Подвеска мягкая, но не расхлябанная. Тормоза – великолепны, умеренная работа автоматики лишь изредка корректирует работу тормозной системы позволяя немного расслабиться.

Базовая комплектация С4 включает: гидроусилитель руля с изменяемым коэффициентом усиления, круиз-контроль с ограничителем скорости, ABS, систему экстренного торможения AFU, электронную систему распределения тормозного усилия EBD, бортовой компьютер, передние электростеклоподъёмники, регулируемое по высоте сидение водителя, встроенную систему ароматизации воздуха в салоне, противотуманные фары, фронтальные подушки безопасности.

В конце 2008 года купе Citroen C4 немного обновится. Рестайлинг лишь слегка коснется дизайна автомобиля, а главным приобретением новинки станет – три двигателя семейства Prince совместной разработки PSA Peugeot Citroen иBMW. Все они объемом 1,6литра, номощность разная: 120, 140 и150лошадиных сил. Как ивслучае сродственным Peugeot 308, 120-сильный мотор будет доступен как спятиступенчатой механической коробкой, так исчетырехступенчатым «автоматом», 140-сильный мотор будет предлагается только с«автоматом», а 150-сильный – исключительно с«механикой».


Citroen С4 – это прежде всего красивый комфортный автомобиль. Здесь уместно вспомнить Ситроены прошлых лет. Его можно и любить и не понимать одновременно.

Технические характеристики

Citroen C4 Coupe

ДВИГАТЕЛЬ

 

Расположение

спереди поперечно

Тип

бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, электронный впрыск

Рабочий объем, см3

1587

Мощность, л.с. @ об/мин

109 @ 5800

Крут. момент, Нм @ об/мин

147 @ 4000

ТРАНСМИССИЯ

 

КПП

5-ст.механическая

Привод

на передние колеса

КУЗОВ

 

Тип

хетчбек

Количество мест

5

Снаряженная масса, кг

1275

Габариты, L/W/H, мм

4260/1773/1458

Колесная база, мм

2608

Объем багажника, л

314

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

 

Подвеска передняя

независимая, стойки МакФерсон

Подвеска задняя

независимая, продольные рычаги и торсионы

Тормоза

дисковые, спереди вентилируемые

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Макс. скорость, км/ч

194

Разгон 0-100 км/ч, с

11,9

Применяемое топливо

АИ-95

Расх. топлива (смешанный), л/100 км

7,1 л

Цена тестируемого автомобиля 124 900 грн.

  • Гарантия на новые автомобили – 3 года и 120 000 км пробега;
  • Гарантия на лакокрасочное покрытие – 3 года без ограничения пробега;
  • Гарантия от сквозной коррозии – 12 лет без ограничения пробега;

Автомобиль для тест-драйва предоставлен группой компаний «АИС », официальным дилером автомобилей Citroen в Украине