НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Итоги третьего фестиваля "В поисках #madeinukraine"

18-19 апреля уже третий фестиваль "В поисках #madeinukraine" прошел на Контрактовой площади. Попробую описать, как это было, и почему я точно решусь и проведу четвертый

"Покупай украинское — это ниспадающий тренд", "да это уже никому не интересно", "это гробки, никто не придет", "да этих ярмарок как грязи сейчас", "будет холодно и дождь, отменяйте или переносите"… Нет, я не концентрируюсь на негативе. Просто это и многое другое я и команда выслушивали каждый день, начиная с первых чисел февраля и до утра 18 апреля. Хорошо, что у меня иммунитет за два года, а у редактора Delo.ua Кати Венжик железные нервы.

У меня, если честно, это был первый опыт работы с городскими властями. До этого я как-то побаивалась связываться с любыми госорганами. Началось сотрудничество с классического "не было бы счастья, да несчастье помогло": площадка, на которой мы хотели поработать, выставила нам непомерную цену на аренду "куска асфальта". Я ради "а давай попробуем" написала в facebook пост с просьбой помочь выйти на горадминистрацию.

Через 5 минут мне написала заместитель мэра Диана Попова, а через 30 я уже рассказывала главе Подольского района Валентину Мондриевскому идею и детали предстоящего мероприятия. Это потом я узнала, сколько на самом деле служб в городе задействовано, чтобы мы с вами вышли на какой-нибудь обычный праздник в центре города. А если этот праздник с перекрытием движения, то этих служб в два раза больше. Как и бумаг, которые должны быть написаны правильным чиновничьим языком. И честно говоря, я не представляю, как бы мы справились с этим всем — всеми разрешениями на торговлю, дежурствами скорых-милиции-ГАИ — если бы в Подольской администрации нас не консультировали ежедневно, а в ночь заезда в пятницу они всем составом не были бы с нами на телефонах и площадке практически до утра. В общем, спасибо им невероятное за это. Особенно порадовали ребята из милиции, которые поймали меня на площади в субботу вечером и сказали: "Мы на вас подписались в Фейсбуке, так что точно знали, что у нас тут будет происходить".

Еще всех напугал дождь — а точнее, не сам дождь, а обещание грозы. В среду, за три дня до фестиваля, истерика по поводу погоды достигла апогея, и около 10% участников требовали переноса фестиваля, наши предложения вернуть денег за участия отвергали, а наши доводы, что перенести городской праздник не получится, не слушали. Самое удивительное, что денег назад никто не захотел. А в итоге и дождь, и снег, и град в дни фестиваля никого не испугали, хотя было и первое, и второе, и третье. "Буде, що згадати", — ответила одна девушка из Львова на мою реплику "погода не очень, конечно".

Это, так сказать, была прелюдия о логистике. Потому что говорить о самом празднике у меня не получится — я мало что видела и много кого перецеловала. Все причастные к организации двое суток на ногах и без сна встречали, рассказывали, обеспечивали бесперебойную работу, и шопинг смогли сделать только в воскресенье до 10 утра. Праздник удался — 35 тысяч посетителей, 205 производителей из всех областей, море позитива, хорошего настроения, потраченных денег, больших выторгов... Тренировка реакции прошла тоже хорошо — в первую же секунду дождя все посетители доставали зонтики и прятались, а как только дождь заканчивался, площадь моментально заполнялась людьми. Это был настоящий городской праздник, а живая музыка и 17 исполнителей его дополнили. Хотя в следующий раз, конечно, концерт перенесем по времени "пониже", чтобы производители тоже смогли отдохнуть.

Изюминкой прошедшего #madeinukraine, конечно же, стал собачий ресторан от Кормотеха. Эта достаточно популярная на Западе идея — на самом деле пример, как маркетинг действительно может быть на службе у бренда. Потому что стенд бренда "4 лапы", по моему личному мнению, взял первенство по количеству позитивных эмоций и фотографий в соцсетях и прессе. А их инициативу "прибери за своїм собакою" вообще приняли за инициативу муниципальных властей, так что мы теперь думаем, как сделать ее постоянной.

А меня эта инициатива порадовала еще и тем, что мы стали чуть-чуть больше похожи на Европу, ведь по площади люди гуляли всей семьей — с колясками, детьми и собаками. А это очень по-итальянски!

Детская зона кишела малышами и подростками, и что особенно радовало — они там не просто прыгали на батуте, а каждый час узнавали что-то новое и интересное. Производители настольных игр когда-то жаловались мне, что наши родители очень любят, чтобы игрушка была только для ребенка, чтобы не надо было тратить свое время. Так вот: те же производители признались, что сейчас на фестиваль пришли родители, которые требования "ребенок должен играть один" уже не выставляли, а выбирали настольные игры для всей семьи. Знаете, это может быть и маленькая, но очень важная победа!

Еще были волшебные мастер-классы от ведущих 1+1 и ICTV, дегустации от производителей, вкуснейшие сыр, вино, колбасы, бургеры. Да, везде очереди. Но где вы видели уличный фестиваль без очередей?!

Конечно же, я хочу сказать СПАСИБО всем партнерам — "Новой Почте", "Садочку", "Mojo", каналам ICTV, M2, 1+1, газете "Сегодня", Womo и самое главное — Ekonomika Communication Hub за то, что вот уже третий год поддерживают мои инициативы.

А, ну и конечно, четвертому фестивалю быть! Свой список украинских брендов-открытий фестиваля я напишу отдельно. И так очень длинный текст получился.