НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,60

EUR

43,77

43,55

Как найти работу в период кризиса?

Найти в кризис интересную и высокооплачиваемую работу непросто. Сильная конкуренция на рынке труда требует для поисков работы максимум усилий. И самое главное, системный подход.
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

показывает рекрутерский опыт, лишь немногие люди хорошо владеют всем арсеналом методов и средств поиска работы. Как правило, они используют один или два метода из нижеперечисленных. Но, как известно, поиск работы – тоже работы, и заниматься этим нужно умело и используя комплекс мер.

На самом деле в большинстве случаев неудачи в поиске работы вызваны тем, что люди не умеют ее искать. В школах и вузах этому не учат. Книги на эту тему, которые появились на прилавках в последние годы, читали немногие. Как правило, люди учатся на собственном опыте и на собственных ошибках, не получая квалифицированных ответов и консультаций.

Приходится, например, встречаться с категорическим нежеланием читать объявления о вакансиях ("А, без толку все это, сплошной "сетевой маркетинг"). Или с тем, что люди даже не рассматривали возможность опубликовать свое мини-резюме в газете. Или с тем, что, разослав пять-десять резюме, считают себя проделавшими солидную работу. Ошибки и заблуждения сплошь и рядом!

Сегодня мы очень кратко рассмотрим основные способы поиска работы. Все они эффективны в современных условиях, и их нужно знать каждому. Конечно, для конкретного человека в конкретной ситуации что-то может быть более эффективным. Но мы рекомендуем использовать одновременно максимум методов.

Итак, основные способы:

1. Поиск через знакомых и родственников. Способ особенно хорош для тех, кто имеет широкую сеть профессиональных контактов. Очень способствуют этому многочисленные социальные сети в интернете. Важно снабдить тех, кто в принципе согласился помогать, своим резюме. Имея его, ваш знакомый будет располагать конкретной информацией для продвижения вашей кандидатуры к потенциальному работодателю. Опыт показывает, что своих "агентов по трудоустройству" нужно "пасти". Иначе у них всегда найдутся более важные дела, чем помогать вам.

Читайте также: Твои деньги: Самые высокооплачиваемые профессии во время кризиса

3. Публикация своего объявления о поиске работы (мини-резюме) в газете. Если вы сомневаетесь в том, что такой способ работает, позвоните тем, кто уже опубликовал свое предложение неделю-две назад и поинтересуйтесь результатами. Если у человека разумные притязания, то отклики всегда есть.

Читайте также: 12 самых популярных вопросов при приеме на работу (часть 1)

Читайте также: Поиск работы: как выбрать кадровое агентство?

Читайте также: 12 самых популярных вопросов при приеме на работу (часть 2)

7. Прямое обращение к потенциальному работодателю. Вы не встречали объявления такой компании о подходящей для вас вакансии, но предполагаете, что она там может быть. Более того, вам хочется работать именно в такого рода компании. Используйте прямые "холодные" звонки работодателям. Составьте список наиболее интересных для Вас компаний, вычислите контакты и имена их руководителей или HR-менеджеров и вышлите им свое резюме. Существует так называемый скрытый рынок вакансий, о котором многие кандидаты часто и не догадываются. При использовании этого способа нужно рассылать особенно много резюме, лучше с сопроводительными письмами. Здесь счет идет на многие десятки. На рынке труда гораздо больше вакансий, чем вам кажется, но нужно уметь их находить.

Читайте также: Свой бизнес: как организовать обучение персонала в период кризиса

9. Неординарные способы поиска работы. Объявление вознаграждения через интернет тому, кто поможет найти работу. Реклама своей кандидатуры на бигбордах. Спам-рассылка.

Беляев Сергей, директор рекрутингового агентства "Навигатор".