Образование и карьера 07 июня 2017 в 18:00

Как построить карьеру в ритейле

В рамках проекта "B2S by Arricano" — "Бизнес для студентов" компания Arricano Real Estate в сотрудничестве с Киевским национальным торгово-экономическим университетом провела открытую лекцию директора сети "Брокард-Украина" Людмилы Севрюк о построении карьеры в ритейле

Людмила Севрюк уже 18 лет возглавляет сеть "Брокард-Украина", и как никто знает, как собрать лучшую команду и превратить небольшую оптовую фирму в сеть магазинов премиум-сегмента.

Какие качества помогли Вам достичь успеха в бизнесе?

Подпишитесь на канал DELO.UA

Затрудняюсь ответить на этот вопрос. Но помог мне случай. Окончив товароведческий факультет Киевского торгово-экономического института, по распределению попала в розничное отделение универмага "Детский мир". Начав с должности товароведа-инвентаризатора, я постепенно шла по карьерной лестнице и возглавила отдел внешнеэкономических связей.

Проработав 17 лет в "Детском мире", получила бесценный управленческий опыт, который в дальнейшем и помог мне достичь успеха в нынешней ипостаси. В 1998 году мне предложили поработать в компании Brocard, которая тогда называлась Europarfum. После некоторых размышлений я перешла на новое место и приложила максимум усилий, чтобы маленькая, никому не известная фирма стала сетью №1 на рынке Украины с узнаваемым именем и качественной продукцией. Мой пример — доказательство того, что мечта, упорство и стремление к цели сплоченного коллектива могут творить чудеса.

Вам удалось из небольшого коллектива в 12 человек выстроить команду, которая сейчас составляет более тысячи человек. Как подбираете персонал? Выдвигаете ли какие-то особые требования к соискателям?

Подбор персонала — это всегда трудоемкий процесс. На данный момент в компании работает почти 1 600 человек, 90% из них женщины. Согласно многим исследованиям покупательницы с большим доверием относятся к мужчинам консультантам, чем к женщинам. Поэтому мы всегда рады, когда к нашей команде присоединяются мужчины.

Консультанты торгового зала должны быть коммуникабельными и открытыми, создавать у покупателя нужное настроение и грамотно рассказать о товаре.

Я всегда старалась привлекать на эти должности бывших отличников, ведь такие люди сумели зарекомендовать себя, им можно доверять. Кстати, 80% наших сотрудников имеют высшее образование. Требований же к внешности консультанта нет.

Соискателям я настоятельно рекомендую почитать информацию о нашей компании в интернете и быть честными.

Могу похвастаться тем, что у нас очень низкая текучесть кадров. В компании около 15% сотрудников работают уже более 10 лет. Конечно, основная занятость у нас — это ритейл (почти 85% сотрудников). У нас очень легко сделать карьеру. Достаточно любить свое дело, хотеть учиться и стремиться к росту.

Компания ищет продавцов-консультантов с опытом или рассматриваете вариант обучения?

Требования к опыту работы разные в зависимости от должности. Главное — личностные качества соискателя. Продавцы-консультанты — это лицо нашей сети. Мы всегда проводим обучение персонала. У нас есть собственный учебный центр с дистанционными и аудиторными тренингами, очная и заочная форма обучения.

Дистанционное обучение включает онлайновую тестовую систему для повышения и проверки квалификации сотрудников разных должностей. Работа практически каждого сотрудника связана с огромным ассортиментом, это тысячи единиц продукции. Разобраться со всем этим прекрасно помогают аудиторные тренинги. Обучение — первое, с чем сталкиваются наши сотрудники, переступив порог нашей компании.

Как эффективно управлять персоналом в ритейле? Расскажите о системе мотивации в компании.

Для того чтобы разбавить рутину и добавить мотивации, мы спланировали систему мотиваций с элементами игры. У разных категорий сотрудников есть свои вознаграждения — от денежных премий до путевок за границу. Пять лет назад была создана программа ежегодного обучения наших консультантов в Париже. В июле этого года в этой программе примет участие 100 человек.

В чем, по Вашему мнению, секрет построения успешной карьеры в ритейле?

Я считаю, что для того, чтобы начать деятельность в любой отрасли, нужно четко понять, чего вы хотите.

Сейчас мир поменялся. Многие люди не рассматривают работу как основной источник заработка. Но если выбрать такую работу, которая в будущем станет вашим хобби, то жизнь заиграет совершенно иными красками.

Чтобы определиться, что же действительно нужно, задавайте себе вопросы и давайте только честные, взвешенные ответы. От этого зависит ваше будущее. Вы хотите работать по найму или заняться предпринимательством? И в зависимости от направления вы сможете изменить жизнь в лучшую сторону.

Неважно, какой путь выберет человек, он должен иметь мечту и двигаться в ее направлении. Я не знаю, где лучше работать, потому что везде есть свои плюсы и минусы. Нужно просто быть честным и не бояться мечтать. Ставьте перед собой реалистичные цели и не забывайте о своей репутации.

Какой совет можете дать молодым предпринимателям?

Учите сейчас теорию, совершенствуйте навыки, потому что потом вам нужно будет осваивать специальные знания и умения для работы в конкретной компании. Начинайте с первых ступеней и будьте очень усердными.

Загрузка...
Новое видео
"Наша цель — Приватбанк", — Олег Гороховский о конкурентах monobank
Загрузка...